Обзор Call of Duty: Modern Warfare II

Платформы: PS5 XSEX PS4 ONE PC Разработчик: Infinity Ward Издатель: Activision Blizzard Жанры:

FPS

Несмотря на глобальную турбулентность, кое-что в этом мире никогда не меняется — каждый год выходит новая часть Call of Duty. А если это не Black Ops IIII, то в ней будет кампания, которая порадует сюжетом, бредовым даже на фоне происходящих в мире реальных событий.

Вышедший в 2019 году ребут Call of Duty: Modern Warfare придал франшизе второе дыхание, в котором она давно нуждалась, предложив обновленный графический движок и самое настоящее ганпорно. А вот попытка Infinity Ward в "серую мораль" провалилась с треском.

Однако сразу после релиза MW 2019 франшиза вернулась в кризисное состояние. В итоге игроки получили две неоднозначные части серии, которые были сделаны впопыхах из-за масштабных проблем внутри Activision Blizzard.

Modern Warfare II является возвращением к привычному конвейеру. Впрочем, после знакомства с игрой создается стойкое впечатление, что кризис не миновал и Infinity Ward. Это особенно заметно по одиночной кампании.

После горячечного бреда из MW 19 прошло несколько лет. Отряду Task Force 141 под командованием капитана Прайса необходимо найти три американские баллистические ракеты, которые каким-то образом заполучила группировка "Аль-Катала". Последняя объединила силы с мексиканским наркокартелем “Лас-Алмас”, дабы доставить опасный груз поближе к целям на территории США. Поэтому Прайс, Газ, Соуп и Гоуст объединяются с отрядом мексиканского спецназа "Лос Вакерос" и ЧВК "Шэдоу компани" генерала Шепарда, дабы сорвать планы боевиков.

Главные источники вдохновения Infinity Ward угадываются мгновенно — игра стилизована под дилогию фильмов Sicario ("Убийца"), а многие уровни заимствуют идеи из проектов студии Naughty Dog. Кроме того, Activision Blizzard продолжает создавать единую вселенную Call of Duty. Поэтому в новой игре полно отсылок к другим частям серии — не забыли даже про многострадальную Call of Duty: Ghosts.

Одновременно с этим разработчики упорно пытаются засунуть в свои игры элементы из реального мира. Так, катализатором всех событий становится убийство иранского генерала Баграни — это отсылка к ликвидации в Багдаде командующего спецподразделением "Аль-Кудс" Касема Сулеймани. Кроме того, в какой-то момент в игре появляется российская ЧВК "Конни". В данном случае разработчики зачем-то переименовали всем известную ЧВК "Вагнер" в честь…. умершей собаки президента России Владимира Путина (Конни Полгрейв).

Заигрывания с "серой моралью" из MW 19 никуда не делись, хотя и интенсивность все же снизилась. Однако это все равно не спасает одиночную кампанию от тотальной бредовости, умноженной на плохую работу сценаристов, которые банально не дружат с логикой. Это выражается в том, что реплики персонажей противоречат их действиям, а хорошие парни превращаются в плохишей буквально "по щелчку пальцев".

Впрочем, сюжет является далеко не основной проблемой игры. Как-никак, к идиотизму игроков давно приручили предыдущие части. Вопросы есть к геймплею. Такое ощущение, что Modern Warfare II делали впопыхах сразу несколько команд, из-за чего она напоминает странную мозаику из сырых идей.

История проекта

  • 06.04.2023 Sony возмущена предварительным решением британского регулятора по сделке Microsoft и Activision Blizzard
  • 05.04.2023 Activision начала борьбу против воссозданных карт из Call of Duty в Fortnite
  • 05.04.2023 Аналитики: Electronic Arts — издатель номер один на консолях PlayStation и Xbox
  • 04.04.2023 Resident Evil 4 продолжает лидировать по продажам в Steam, The Last of Us Part I стартовала в тройке
  • 29.03.2023 Бобби Котик разочарован поведением Sony, но обещает не оставить владельцев PlayStation без Call of Duty

Сырость сюжетной кампании не распространяется на графику. В разработку новой Call of Duty действительно вложено много сил и средств, что отразилось на продакшене.

Собственно, шутера в MW II очень мало. Большую часть времени приходится заниматься стелсом, причем в различных вариациях. Здесь есть и классические прятки на корточках, и подводные заплывы, и снайперская миссия в кампании капитана Прайса, и даже… кусочек The Last of Us. Да, в какой-то момент игрока лишают всего оружия, заставляя  пылесосить уровни в поисках мусора
для крафта дымовых гранат, отмычек и ловушек. 

Задумка реализована из рук вон плохо, потому что местный ИИ вообще не адаптирован для подобной задачи и постоянно сбоит. Это довольно странно, ибо в Cold War и WWII уже были большие уровни с рудиментарным стелсом, однако Infinity Ward почему-то работу коллег из других студий проигнорировала.

На плохой ИИ накладывается лудонарративный диссонанс. Это актуально как раз для уровней в стиле The Last of Us, ибо игроку приходится бороться с толпой бронированных врагов. Последних можно убить двумя способами — заточкой после оглушения гранатой/ловушкой или несколькими попаданиями в голову (необходимо уничтожить шлем). При этом оппоненты резко начинают передвигаться с самым бестолковым оружием и оставлять после своей смерти буквально по паре патронов.

Но не все так плохо. Лучшим стелс-сегментом можно назвать проникновение в тюрьму, когда Соупу необходимо при помощи видеокамер помочь Гоусту преодолеть патрули, отдавая команды.

Отношения Гоуста и Соупа — это вообще главное достижение и объект для многочисленных шуток со стороны фанатского сообщества. Мы не знаем, намеренно это сделано или нет, но связь "наставник — ученик" в игре постепенно мутирует в горячий броманс по радио. При этом Infinity Ward скопировала из Titanfall 2 возможность выбора реплик, предлагая направить диалоги в нужное русло.

Когда же игроку дают пострелять, вскрываются новые недостатки. Да, Infinity Ward все еще остается главным поставщиком ганпорно, поэтому стрелять в MW II из оружия — сплошное удовольствие за счет шикарных анимаций и отличного звука. Но персонаж при этом передвигается крайне неохотно и и еле бегает — словно он весит одну тонну.

Это особенно актуально для мультиплеера, но и в одиночной кампании лучше не становится. Апофеозом неторопливости выступает снайперская миссия с Прайсом, когда игроку предлагается с черепашьей скоростью передвигаться по огромной прибрежной территории. Это также негативно сказывается на уровне с побегом от коррумпированного спецназа, когда разработчики предлагают в стиле Uncharted 4 прыгать с одного уступа на другой, периодически уходя в скольжение.

Еще одна проблема MW II — затянутость уровней. Сегменты, которые в идеале должны быть короткими, здесь растянуты до безобразия. Примером можно назвать скопированную из Uncharted 3 миссию с погоней по дороге, в рамках которой необходимо постоянно перепрыгивать с одной машины на другую.

Также игру плохо протестировали. Выбор реплик в диалогах и запуск триггеров может не сработать, а механика перепрыгивания с одной машины на другую реализована просто отвратительно.

Один раз у нас не сработал триггер для осмотра объекта для продвижения по заданию. Поругать стоит и местную систему контрольных точек, из-за которой можно серьезно застрять. Скажем, один раз сохранение произошло в тот момент, когда в комнату вбежала толпа бронированных врагов.

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Сырость сюжетной кампании не распространяется на графику. В разработку новой Call of Duty действительно вложено много сил и средств, что отразилось на продакшене. Как и MW 2019, сиквел старается без дополнительных подзагрузок переключаться между игрой и роликами. Последние теперь представляют из себя не только CGI-видео от студии Blur, но и полноценные катсцены на движке. 

Также хочется похвалить работу художников и людей, которые работали над освещением и окружением. Местами MW II выглядит просто изумительно, хотя на более открытых локациях детализация все же снижается.

На Xbox Series S шутер чувствует себя хорошо, работая в динамическом разрешении 1440p и обеспечивая стабильные 60 кадров в секунду. Из минусов можно только отметить глючащие вдали тени и странный эффект "Глубина резкости", на который влияют особенности местной системы реконструкции изображения.

Отдельно стоит упомянуть кооператив. В Modern Warfare II есть три миссии на двух человек, которые разворачиваются на кусках карты из Warzone 2.0, а в качестве врагов выступают ИИ-болванчики Перед стартом задания также предлагается выбрать класс, что будет влиять на экипировку солдата.

Миссии варьируются от поиска радиоактивных материалов до уничтожения ПВО. Проблема в том, что над режимом никто толком не работал. В результате все враги почему-то ходят с дефолтным оружием (никаких вариаций с прицелами и дополнительными модификациями), а проблема затянутости никуда не делась. Как способ прокачки оружия в мультиплеере кооператив также не работает, потому что есть более удобный для данной цели режим "Вторжение".

Сюжетная кампания Call of Duty: Modern Warfare II оказалась крайне неоднозначной. Разработчики явно попытались отойти от привычной формулы, предложив новые варианты геймплея. Но создается впечатление, будто им не хватило времени на отлаживание идей, в результате чего многие находки выполнены крайне криво, а уровни чрезмерно затянуты.

Не исключено, что одиночный режим вообще не был приоритетным, потому что в меню игры он теперь является не первым по счету, а только третьим. Кооператив же оказался банальным огрызком, сделанным второпях.

Источник

Comments (0)
Add Comment