Обзор главного зомби-экшена в 2022 году
Содержание статьи:
Dying Light 2 вышла позднее, чем планировалось изначально. Уход из проекта легендарного писателя Криса Авеллона и другие скандалы, похоже, сделали появление игры непростым, но однозначно успешным! Спустя всего несколько дней после релиза в DL2 успело сыграть более трёх миллионов игроков по всему миру, а разработчики спешат с выпуском патчей и даже бесплатных DLC.
С момента официального анонса стало понятно, что Techland замахнулась на беспрецедентный уровень масштаба. К привычным механикам паркура, экшен сценам с элементами RPG игрокам впервые предложили непосредственно влиять на изменение внутриигрового мира путём системы принятия решений. В добавок к этому, действия игры переносятся в новый город Вилледор, который в четыре раза больше Харрана из первой части Dying Light, с высотными зданиями и даже небоскрёбами.
Спустя 20 лет человечество проиграло войну с опасным вирусом и окончательно разобщено в погоне за оставшиеся ресурсы, в первую очередь воду и еду. Эйден главный персонаж представлен в роли пилигрима, эдакий курьер из Death Stranding, который выполняет роль посыльного между поселениями выживших. Путешествовать в мире кишащим зомби само по себе мероприятие чрезвычайно опасное, поэтому среди пилигримов встречаются только самые отчаянные, сильные и ловкие представители вида людского.
Эйден в детстве находился с сестрой в некой лаборатории, где над группой детей проводились эксперименты, впоследствии и даровавшие не дюжие силы мальчику. Потом семья была разлучена, а главной задачей между доставкой посылок, стал поиск сестры. Так, Эйден оказывается в стенах города в самом центре конфликта между враждующими группировками, пытающимися взять под контроль Вилледор и его ресурсы. Навыки Эйдена бесценны для каждой фракции и представители каждой из них готовы обмениваться информацией в обмен на его помощь, оставляя игроку решать, с кем вступить в союз в выполнении квеста.
Помимо разветвлённого повествования, основной игровой процесс Dying Light 2 сконцентрирован на способностях передвигаться и вести бой в условиях, где практически отсутствует дальнобойное оружие. Механика паркура доведена до совершенства, на сегодняшний день не найдётся ни одной игры с подобными возможностями. Бегать, прыгать, карабкаться, преодолевать препятствия, использовать окружение для всего этого в роли Эйдена не составляет труда, так как каждое движение в полной мере точно ощущается и находит сбалансированный отклик в управлении.
Передвигаться в Dying Light 2 безопаснее всего по крышам зданий, а дизайн локаций спроектирован так, что в любой момент есть возможность как спуститься на землю, так и вновь забраться на возвышенность. В любом случае игрок никогда не скован условным коридором, здесь всегда есть альтернативный путь.
По мере развития сюжета Эйден получит доступ к планеру и позднее станет доступен крюк, которые значительно расширяют возможности перемещения. Эти предметы в арсенале главного персонажа появились также из-за увеличенной вертикальности локаций. Богато спроектированные и детализированные улицы ощущаются, как улицы настоящего города, а благодаря планеру вкупе с вентиляционными шахтами, которые выбрасывают потоки воздуха, можно забраться на самые верхние этажи. И даже наверху можно залезть в открытое окно, чтобы облутать квартиру. В целом, большинство зданий можно исследовать изнутри, благодаря чему мир Dying Light 2 кажется по-настоящему живым и его всегда интересно исследовать.
Сбору лута, кажется, уделили больше внимания, чем в предыдущих проектах студии. Первое время собирать всякий металлолом дюже интересно, но уже ближе к середине игры это надоедает, а запасы базовых ресурсов ломятся из карманов. В это время глаз цепляется только за редкие и особо ценные предметы. В этом помогает система подсветки области, которая показывает, где спрятаны или могут находиться подобные вещи.
Исследуя мир, вы получаете оружие, которое можно модифицировать на своё усмотрение, использовав ранее купленный чертёж у ремесленника. Чертежи имеют такую же градацию и различаются от обычных до легендарных. Для повышения грейда чертежа потребуется масса ресурсов и, что более важно, трофеи заражённых, которые падают в основном только с ночных зомби, уникальные трофеи можно найти только убив босса.
Ночь в Dying Light 2 особо опасно, в это время заражённые заполняют улицы, появляются крикуны, которые, завидев игрока, подают сигнал своим сородичам и начинается преследование. Преследование также начинается с первого уровня и может дорасти до четвёртого, максимального – в это время враги становятся особо агрессивными, появляются редкие твари, способные убить с одного удара. Кроме того, ночью Эйден может выходить на тёмные участки лишь на определённое время, каждый раз покидая убежище стоит следить за таймером, иначе есть риск превратиться в заражённого. Ультрафиолетовый свет — единственное, что сдерживает зомби-вирус. Есть расходные материалы, например, специальные, которые увеличивают продолжительность сопротивления, но надвигающиеся угроза постоянна, что добавляет крутой эффект погружения.
Дискомфортное чувство и повышенную опасность ночью можно избегать, ночуя в безопасных зонах и, с одной стороны, это очень заманчиво, а с другой – в дневное время суток недоступна огромная часть бонусов и даже квестов. Таким образом, разработчики ловко справились с мотивацией исследовать мир в любое время суток вне зависимости от тяжести прохождения. Например, за одни и те же действия ночью игрок получает двойные очки прокачки боевой системы и системы паркура, но полученные очки ещё нужно как бы закрепить, дожив до утра. В случае гибели все накопленные бонусы будут утеряны.
Кроме получаемых очков для покупки навыков, в DL2 есть уникальные расходники – ингибиторы, которые увеличивают время сопротивляемости вирусу, а также открывают следующие этапы навыков. Ингибиторы, как правило, спрятаны в тёмных зонах, где днём прячутся заражённые, а ночью выбираются наружу. Подобные места лучше исследовать ночью, когда опасность спадает.
Dying Light 2 щедр на сюжетный контент, в игре есть несколько расходящихся сюжетных линий. Также постоянно встречаются случайные активности, такие как просьба о помощи выжившего, с которым можно поделиться лекарством или нападение бандитов, пытающихся сжечь заживо миротворца. Вы можете разблокировать зоны быстрого перемещения через метро и специальные центры с жизненно важными ресурсами (водонапорная станция, электростанция).
После захвата точек игроку предлагается выбрать фракцию для контроля области, после чего в данной области будут размещены бонусы: миротворцы предлагают улучшать улицы с использованием ловушек, препятствий, стационарных оружий, а базарная община устанавливает канаты, трамплины, лифты для более комфортного передвижения. И тут скорее главная претензия к свободе выбора: можно наплевать на моральный выбор и выбрать сторону, которая предоставит лучшие бонусы.
Несмотря на обилие случайных событий, в какой-то момент они начнут повторяться. Игнорирование заблокированных ветряных мельниц или зачистки бандитских баз не особо скажется на прогрессе персонажа, поэтому участвовать или нет в данных активностях – выбор каждого.
Одной из главных преимуществ DL2 на примере всё той же первой части – это беспрецедентное отношение разработчиков к поддержке игры и её многопользовательской составляющей. Игру полностью можно пройти в группе друзей до четырёх игроков, и она всё также может считаться одной из лучших для игр по сети для совместного прохождения.
Отдельно стоит упомянуть о колоссальной работе издателя Буки. Компания задействовала более ста актёров для полной локализации Dying Light 2 на русский язык. Профессиональные актёры в этот раз не были скованны моральными рамками и в столкновении с гопниками вы услышите ровно те слова, которые были бы произнесены в реальной жизни. Без прикрас и компромиссов матерщина позволила описать этот мир с другой стороны, приблизив вымышленный мир к реальности – это очень круто!
Dying Light 2 Stay Human
Несмотря на встречающиеся баги, местами устаревшую графику, повторяющиеся случайные события DL2 демонстрирует колоссальную работу. Несколько концовок, вариативность прохождения квестов, мультиплеер смогут предложить сотни часов геймплея. Можно быть уверенным, что студия приложит максимум усилий, чтобы поддерживать проект ещё на протяжении многих лет. Мы же надеемся, что будущие дополнения будут также локализованы на русский язык.
Разнообразный игровой процесс, в котором смена дня и ночи оказывают существенное влияние. Мультиплеер полностью меняет подход к прохождению.
В целом приятная картинка, но дальность прорисовки, устаревшая лицевая анимация и некоторые баги в визуальных эффектах добавляют ложку дёгтя.
Полная локализация на русский язык с потрясающей фоновой музыкой!
К управлению нет претензий. Интерфейс порой пестрит различными маяками, однако персональные настройки могут более гибко настроить отображаемую информацию
Впереди ещё много работы по устранению багов и различных глюков.
Более двадцати лет назад мы пытались побороть этот вирус в Харране… и потерпели поражение. Теперь мы проигрываем вновь. Город — последнее из крупных человеческих поселений — раздирает внутренняя вражда. Цивилизация отброшена во тьму средневековья, но надежда еще жива.
Вы скиталец, которому по силам решить судьбу Города, но ваши исключительные способности имеют свою цену. Вас преследуют непонятные и странные воспоминания. В погоне за правдой вы оказываетесь в самом эпицентре боевых действий. Оттачивайте свое мастерство, побеждайте врагов и находите союзников. Для этого вам понадобятся не только кулаки, но и смекалка. Узнайте мрачные секреты сильных мира сего, выберите сторону и возьмите судьбу в собственные руки. Что бы вы ни делали, не забывайте об одном… Всегда надо оставаться человеком.