Обзор Elden Ring

 Умирают только нервные клетки

Содержание статьи:

Elden Ring – новый образчик souls-like игр от законодателей жанра, студии From Software. Садомазохистский фэнтезийный ролевой экшен от третьего лица для тех, кто любит боль и унижения, наконец переселился на просторы открытого мира Междуземья. Заповедные леса и поля новых локаций кишат скелетами, зверолюдьми, драконами, раками, грибами и прочей демонической нечистью, которую часами можно рубить из седла рогатой лошадки в своё удовольствие, изредка возвращаясь к зачистке душных замков в поисках адских боссов.

Все скриншоты в обзоре сделаны с консоли Xbox Series S, большинство в режиме «Производительность». Игра оптимизирована под новое поколение при поддержке функции Smart Delivery. Интерфейс и субтитры на русском языке.

Elden Ring встречает игрока скупым вступлением из отдельных картинок и закадрового голоса. Создание персонажа начинаем с выбора класса и пола, извините, телосложения. Никакого внятного описания нет, о слабых и сильных сторонах приходится лишь догадываться по иконкам и распределению очков навыков. Чем самурай отличается, от воина, игра объяснять не собирается. В дальнейшем вы всё равно сможете формировать своего протагониста под собственный стиль прохождения, но какой из них подойдёт лучше, поймёшь, наверно, только после первого прохождения. Вообще, Elden Ring – это игра, в которой недосказанность возведена в ранг фетиша, и мы ещё не раз коснёмся этой темы в дальнейшем.

Шаг второй – внешность. Покрутив ползунки в довольно симпатичном, но слегка перегруженном редакторе, можно создать вполне приличного аватара, на которого будет не стыдно показать друзьям. Наконец переходим непосредственно к игре. Перед нами ролевой экшен от третьего лица. Правый бампер и курок на геймпаде отвечают за правую руку, левые, соответственно, за левую. Также есть блок, прыжок, уворот и бег, всё это важно использовать и уметь сочетать в бою, наряду с обычным фехтованием или использованием магии.

Помимо слабой атаки, сильной атаки и простеньких серий ударов, теперь к каждому оружию привязан какой-нибудь особый приём или атака: парирование, боевой рёв, различные магические заклинания и прочее. То есть парирование, отныне перк щита, а не возможность самого персонажа. Позже у вас появится возможность выбирать самые разные приёмы и привязывать к любому оружию определённого класса, эта механика в Elden Ring получила название «Пепел Войны», а магические заклинания здесь называют «Молитвами», в русле остального религиозного глоссария игры.

Две игры по цене одной

Восстав из могилы под действием Благодати, мы попадаем в «Междуземье». Именно так назван открытый мир Elden Ring. Немного забегая вперёд, хочу сказать, что это один из самых лучших открытых миров, что есть в подобный играх. Он ощущается как совершенно другая игра, идущая в комплекте с новой частью обычного Dark Souls. Специально для фанатов серии авторы в полной мере сохранили дух и всю структуру оригинала. Блуждание по унылым коридорам замков, кишкообразные туннели, подлые ловушки, бьющие со спины, неповоротливый полудохлый герой и неоправданно сильные боссы – всё на месте и вызывает такое же ощущение отвращение, как и раньше.

Однако, Elden Ring гораздо больше, чем просто новый Dark Souls. За стенами замка нас ждёт целая вселенная и верный боевой конь, который кардинально меняет весь геймплей. Как только выходишь на свет божий, перед тобой тут же открываются природные просторы невероятной красоты художественного стиля. Отблески от воды, работа света и тени глобального освещения, туман, дымка, дождь, идеально подобранные цветовые акценты живописуют настоящий шедевр в любой момент дня и ночи. В Elden Ring присутствует полный суточный цикл, работающий в реальном времени. При желании вы всегда можете скоротать время на чекпоинте – «Месте благодати», что раньше было кострами. От времени суток зависит не только антураж, но и враги, появление уникальных боссов и встречи с другими второстепенными персонажами. Чего только стоят конные дуэли с тёмными рыцарями, которые появляются в определённых местах только ночью.

Будь то ночь, утро или полдень, вас всегда будет окружать трепещущее великолепие живой природы. Весенний лес Замогилья с родными берёзками, полузатопленная Озёрная Лиурния, чья долина застилается густым туманом каждое утро, Звёздная Пустошь пристанище драконов, поражённое красной гнилью, Замёрзшее Озеро с огненными великанами и много чего ещё. В любое время суток каждый регион открывается с новой стороны. В таком мире просто приятно находится, далеко не только ради эстетического наслаждения. Чуть ли не каждая песчинка левел-дизайна манит к себе, чтобы рассказать свою историю. Окружающее пространство как бы растерзано магическим катаклизмом (смертью богини Королевы Марики, бывшего носителя кольца Элден). То тут, то там среди деревьев торчат громадные обломки зданий и стен, как бы разбросанных неким супер взрывом, вокруг них бессмысленно слоняются гниющие заживо солдаты, великаны и прочая нечисть, а над всем этим ужасом возвышается великое Дерево Эрд, озаряющее всю поднебесную нежить божественным светом Благодати.

  • Кажущееся нагромождение объектов на самом деле точки интереса. Любая башня или закуток на карте сулят встречу с новым персонажем, уникальные ресурсы или указывают на вход в подземелье с мини-боссом. Междуземье глобально поделено на несколько природных зон со своим уникальным визуальным стилем и узурпатором в высоком замке на холме. Пускай эпичность битв с очередным потомком Марики постоянно идёт по нарастающей дьявольского абсурда вместе с непомерной сложностью, но перед ними всё те же коридоры, замки и всё то, к чему привыкли фанаты серии Dark Souls.

    Ничего не поделаешь, Ты – Погасший, полумертвец, призванный Благодатью убить старых королей (их нам показывают в стартовом наборе картинок) и стать новым Элден Лордом. Такова основная сюжетная линия, если опустить кучу высокопарных слов. Без особых хитростей, но не без сюрпризов. Несмотря на колоссальный масштаб игры, подача истории идёт очень скупо. Чтобы понять происходящее, приходится по несколько раз прокручивать диалоги и читать хроники былых событий на монументах в виде каменных мечей. Как таковых сюжетных роликов за исключением концовок, считайте, что нет. Но, в контексте Elden Ring это скорее придирки, само окружение рассказывает вам несравнимо больше.

    Звук такой же повествовательный инструмент в арсенале авторов. Шорох листвы на ветру, шум водопада, удары колокола или гробовая тишина – каждая локация задаёт своё неповторимое настроение. А симфонический саундтрек многократно усилит эпичность битвы за место на троне Элден Лорда.

    Повествование Elden Ring наполнено не менее интересными побочными историями, завязанными на изучение открытого мира. Часть событий вы можете запускать самостоятельно, другие будут сопровождать основной сюжет. Более того, сама игра очевидным образом подталкивает вас путешествовать по миру как можно дольше. Гринд основной валюты – рун (душ) никогда не был столько увлекательным и интересным. Руны в Elden Ring это единственный и самый главный ресурс, за счёт которого вы сможете прокачивать характеристики персонажа, улучшать оружие и закупаться у кочующих торговцев. Пока вы странствуете по миру Междуземья, здесь всё для вашего удобства. Вне боя можно бесплатно телепортироваться к любому Месту Благодати без потери рун, или возрождаться после очередной гибели возле небольших статуй – Клинов Марики, установленные рядом с особыми местами.

    Как бы ни манили открытые просторы Междуземья, вначале всё же стоит уделить внимание основному сюжету. Наглядного отображения квестов, к сожалению, нет, но основной путь всегда отмечен золотым потоком на чекпоинте.

    Как упоминалось ранее, недосказанность для авторов Elden Ring – отдельный фетиш. Буквально с первых шагов можно запросто пройти мимо обучающего подземелья или долгое время играть без возможности вызова духов. В первые часы игры у вас не будет ни прокачки, ни коня, ни доступа к игровому хабу с кузнецом, магом и прочими сюжетными персонажами. Безусловно, недосказанность сама по себе сильный литературный приём. В сюжете она работает отлично, заманивая тебя на Новую игру+, ведь каждый свой выбор ты делаешь вслепую, а потом огребаешь последствия. И при этом всё не то, чем кажется на первый взгляд. 

    Когда дело доходит до игровых условностей, ситуация аналогичная и это, на мой взгляд, самый серьёзный недостаток игры. Очевидно, что у рядовых врагов и боссов есть блокируемые/не блокируемые удары, парируемые/не парируемые и другие особенности вроде суперблока, который выводит противника в уязвимое положение для критической атаки, но ничто не маркирует эти различия. Так что остаётся лишь одно: заучивать анимации движений, по сути, вымучивая победу без особого удовлетворения. На самом деле в Elden Ring многосоставная механика, где важно учитывать кучу всего, вроде загруженности персонажа, баланса устойчивости, скалирование, и много чего ещё разработчики запихнули в одну игру, а потом кидают её игрокам, почти ничего не объясняя. Благо что прокачка в открытом мире гораздо демократичнее и позволяет продолжить сюжет позже, когда вы станете гораздо сильнее. Там, где раньше нужно было фармить души, перепроходя одинаковые уровни раз за разом, теперь можно отправляться в увлекательное путешествие.

    Время проведённое в DarkSouls’ной части Elden Ring изрядно опустошает и выматывает настолько, что порой хочется просто выключить и забыть всё это мракобесий раз навсегда, если бы не шикарный открытый мир Междуземья. Вместо того чтобы играть самому, начинаешь заглядывать в разные гайды, таковой даже появился на официальном канале издателя. Почему нельзя простым доступным языком разложить эти механики внутри самой игры? Оставим такой подход на совести авторов.

    Боевой конь свободы

    Со временем вы разберётесь с основными игровыми условностями, но суть процесса не изменится, вы просто приспособитесь к тому набору костылей, на которых ковыляет базовый геймплей. Совершенно иное дело наш боевой конь по кличке Поток (в оригинале Torrent).

  • Рычагов управления несколько меньше, деление на левую и правую сторону как бы остаётся, но использовать можно лишь одно оружие, без спецприёма (Пепел Войны). Вот только благодаря отдельной от всей остальной игры механике и возможности бить в движении, ты сразу чувствуешь своё превосходство впервые за все предыдущие игры студии. Глобально баланс при этом всё равно сохраняется: против коня особенно эффективны копейщики и другие всадники, да и завалить толстокожего дракона отнюдь не лёгкая прогулка.

    Сидя в седле рогатого скакуна, ощущаешь совершенно иное качество жизни. Конь материализуется прямо из воздуха, что само по себе можно использовать в бою, чтобы комбинировать наземные и конные атаки. Обирать трупы и собирать ресурсы можно не слезая с лошади. И вишенкой на торте симулятора казака-разбойника станет двойной прыжок, который Поток умеет делать в любой момент своего нахождения в воздухе. Что также станет незаменимым подспорьем в сражениях и изучении труднодоступных локаций.

    Войдя в симбиоз со своим рогатым Буцефалом, ты становишься полноценным героем. Теперь у тебя в руках самое главное оружие – свобода. Реальная свобода движений превращает конный бой в грациозный танец с саблей, по которому сразу начинаешь скучать в опостылых замках. Выбирая момент удара на полном скаку, можно прорываться сквозь толпы врагов, кромсать гигантов пачками, крошить любую тёмнодушную погань, включая драконов.

    Во время написания обзора наблюдались проблемы с сетевой игрой, так что эту строну Elden Ring мне оценить не удалось. Формально у вас есть возможность призвать ещё двух друзей в свою игру, чтобы вместе одолеть босса или особо сложные подземелья. Вы также можете вторгнуться в мир других игроков насильно с целью наживы. На карте также есть PvP арены. В рамках одиночной игры, отчасти этот опыт реализован в виде красных и синих духов, управляемых ИИ. Для доступа к многопользовательским функциям вам понадобится активный статус Xbox Live Gold.

    ELDEN RING

    Разработчикам из From Software удалось невероятное: они погнались за двумя зайцами, поймали и вырастили из них двух боевых слонов. Фанаты серии Dark Souls получат лучшую часть серии, о которой они мечтали, а все остальные, нормальные люди, смогут насладиться одним из самых лучших фэнтезийных открытых миров, что есть в видеоиграх. Да здравствует новый Skyrim!

  • Геймплей 90%

    Широкий спектр возможностей практически под любой стиль игры. Инструкция не прилагается.

  • Графика 85%

    Визуальная часть игры высокохудожественном уровне, немного страдает от нестабильной частота кадров.

  • Звук и музыка 100%

    Идеальное звуковое оформление и эпический саундтрек.

  • Интерфейс и управление 80%

    Узкое горлышко, которое сильно ограничивает использование всех возможностей. Требует привыкания.

  • Техническое исполнение 90%

    В целом отличное, но есть некоторые недоработки в сетевой игре. Разработчики активно выпускают патчи для устранения всех неполадок.

  • Реиграбельность 100%

    Бесконечная.

  • Большой и насыщенный открытый мир
  • Идеально стилизованное тёмное фэнтази
  • Эпическое музыкальное сопровождение
  • Разнообразие механик и возможностей
  • Нестабильная производительность
  • Высокий порог вхождения
  • Невыразительное повествование
  • Отсутствие адекватного обучения
  • Восстань, погасшая душа! Междуземье ждет своего повелителя. Пусть благодать приведет тебя к Кольцу Элден. Огромный мир, полный чудес
    Вас ждут необъятные и удивительные земли, где захватывающие дух открытые пространства бесшовно соседствуют с запутанными подземельями. Путешествуйте по необозримым просторам этого мира, преодолевайте опасности и испытания, экспериментируйте и прокладывайте свой собственный путь к успеху.

    Информация об игре

  • Разработчик: FromSoftware
  • Издатель: BANDAI NAMCO
  • Жанр: RPG / Action / Soulslike
  • Релиз: 25.02.2022
  • Локализация: Интерфейс и субтитры
  • Платформы: Xbox Series X|S, Xbox One, PlayStation 4/5, РС
  • Копия получена: Предоставлена SoftClub
  • Купить: Microsoft Store
  • Comments (0)
    Add Comment