Обзор ELEX II

И спец, и жнец, и на дуде игрец

Содержание статьи:

ElEX II – это олдскульный ролевой экшен от студии Piranha Bytes, авторов легендарной серии Готика (Gothic), с бесконечным цитированием чуть ли не всех основных франшиз в жанре RPG за прошедшие пару десятилетий. Фэнтези, постапокалипсис, научная и не очень фантастика, souls-like, крафт, выживание, менеджмент… На полках супермаркета ELEX-Express есть аутентичные копии практически всего, так что можно заблудиться и забыть, куда и зачем ты шёл вначале.

Все скриншоты в обзоре сделаны с Xbox Series S. Игра оптимизирована под новое поколение консолей при поддержке функции Smart Delivery. ElEX II полностью переведена на русский язык, включая озвучку, интерфейс и субтитры.

Вторая часть саги ELEX крепко стоит на плечах оригинала. Несмотря на краткий пересказ предыдущей части, дальнейшие события по умолчанию предполагают, что вы помните местный лор и узнаете старых друзей или врагов, занявших новую социальную нишу в постоянно меняющихся условиях инопланетного вторжения. Кто раньше был никем, теперь стал новым лендлордом, представители королевских кровей подались в наёмники, а заклятый враг теперь наш главный союзник.

Край загадок и чудес

Чудом спасшись от первой роковой встречи с новым врагом – Скиандами, командор Шепард, Джакс решает собрать лучших бойцов со всех племён в последнем Цитадели Бастионе во имя спасения человеческой расы на планете Магалан. Погружаясь в мир ELEX II, будет трудно отделаться от повсеместного ощущения дежавю, даже если вы никогда не играли в ELEX.

Тусклые пустоши, похожие на те, что мы видели в Fallout с останками былой цивилизации в виде полусгнивших автомобилей, винтажных ЭВМ и руинами городов, населённых радиоактивными животными и прочими мутантами. Край Изгоев, полагающихся на разные формы огнестрельного оружия и металлолома. Свернёшь направо и окажешься в цветущей долине форта Берсерков, боевых магов огня и по совместительству земледельцев, поклоняющихся Сердцу Мира – источнику маны и магических способностей. Пойдёшь налево и встретишь кровавый культ Морконов, которые живут в шахтах, одеваются, как Серые Стражи из Dragon Ege и развиваются за счёт грабежей и разбоев. А среди снежных горных вершин скрываются поселения высокотехнологичных Альбов в сверкающей броне с бластерами и реактивными ранцами, будто залетевших сюда прямо из Mass Effect.

ELEX II не зацикливается на каком-то едином стиле и вбирает всё, что только можно. Богатые природные просторы, полуразрушенные мегаполисы, шоссе с брошенными машинами, средневековые замки, промышленные заводы, шахты, бункеры, инопланетные башни, лаборатории… Сложнее назвать то, чего там нет, разве что в космос не летаем. Графика радует глаз даже на Xbox Series S, хотя в версии для этой платформы есть серьёзные проблемы в плане оптимизации.

  • Техническая сторона оптимизации ELEX II на Xbox Series S требует серьёзной доработки. С одной стороны, картинка радует высокой чёткостью, обилием растительности и спецэффектов, благодаря чему игру не стыдно запускать на большом 4K экране. С другой приходится наблюдать серьёзные падения частоты кадров в режиме скромных 30 FPS. Других графических настроек не предусмотрено. Также нередко случаются вылеты из игры на главный экран консоли, но быстрые загрузки и стабильное автоматическое сохранение через каждые две-три минуты (параметр выставляется в настройках), позволяют быстро вернуться без серьёзных потерь в прогрессе. Надеюсь, разработчики обратят на это внимание.

    Цикл смены дня и ночи создаёт динамическое глобальное освещение, внося новые краски в окружающий пейзаж, как и погодные условия, специфичные для каждого региона. То же самое касается и врагов. Бестиарий ELEX II как большой зоопарк всех фантастических тварей: от заурядных радиоактивных крыс, мутировавших пауков и ящеров, до сказочных троллей, гаргулий, динозавров, роботов, кибернетических циклопов и так далее. В добавок, помножьте всё это на их скиандские версии после перерождения. И это не считая десятки разновидностей врагов-людей от каждой фракции, со своей школой магии, оружием или технологиями.

  • На все руки мастер

    С точки зрения игрового процесса, ELEX II — это ролевой экшен от третьего лица. Боевая система, очевидно, вдохновлена Souls-like играми. В нашем базовом арсенале есть лёгкий и мощный удар, парирование, уворот и шкала выносливости. В зависимости от экипированного оружия появляются дополнительные опции и ограничения, например, если к мечу вы возьмёте щит, то вместо парирования у вас появится блок и, соответственно, возможность бить из блока. Переключившись на лук или ракетницу, можно будет только прицеливаться и стрелять. Магия является такой же разновидностью оружия, как и всё остальное. Чтобы метнуть фаербол в ящера или заморозить его, нужно сначала поместить заклинание в руку. То есть в ELEX II практически ничего нельзя комбинировать в бою. Решите бросить в толпу врагов гранату, сначала надо выбрать её как оружие. Благо что в игре у есть радиальное меню с быстрым доступом к ограниченному числу выбранных предметов, но каждое действия персонаж всё равно совершает отдельно.

    Преодолевать все тягости и невзгоды инопланетного вторжения придётся исключительно на своих двоих. Несмотря на сеть порталов, приходится наматывать километры пешим ходом, особенно внутри городов. Дополнительное измерение в путешествии даёт реактивный ранец, который будет спасать от падений, а потом с прокачкой можно будет применить его в бою. При всех заимствованиях в ELEX II присутствует добротная, именно что ролевая модель. Изначального выбора класса или внешности персонажа нет, зато вся его дальнейшая судьба целиком и полностью в ваших руках. Стройте отношения, создавайте союзы, предавайте, убивайте важных персонажей, даже собственных родственников, спасите Магалан от захватчиков или поработите его, встав на сторону врага. В ELEX II возможно всё, но помните, что у каждого выбора есть последствия!

    Система репутации выстроена вокруг шкалы Разрушения/Созидания. Изначально наш статус нейтральный, его можно сохранить таковым, либо смещать в ту или иную сторону. Главный маг вашего Бастиона – берсерк Кайя подозревает, что среди стражников есть предатель. Поговорив с каждым из подозреваемых, выясняешь кто из них может быть нечист на руку. Как дальше поступить? Убил предателя – увеличил уровень Разрушения, отпустил – сместил в сторону Созидания, притом что самой Кайе такой исход будет не по душе. К сожалению, игра не всегда предупреждает о том, как тот или иной вариант повлияет на вашу репутацию, но, как правило, верхние строчки в диалогах направлены на Созидание, а нижние на Разрушение. Понятно, что отпетым негодяем или самоотверженным героем в глазах изумлённой общественности с ходу стать не получится, такой статус нужно заслужить, но впоследствии вам будут открываться всё новые и новые варианты развития событий.

    Физическое состояние героя развивается за счёт опыта за выполнение квестов и убийство монстров, раскидывая очки по соответствующим категориям вроде Силы, Ловкости, Интеллекта и так далее. Система перков устроена интереснее: изначальные способности Джакса сильно ограничены, и чтобы научиться чему-то новому нужен подходящий учитель. Следуя народной мудрости «умный и у дурака может чему-нибудь научиться» таким учителем может стать как кузнец на первой заставе, так и вышибала в баре, шахтёр, охотник или карманный воришка. Первый научит изготовлять оружие, второй поможет увеличить силу удара, а третий обучит, как незаметно воровать предметы в чужих домах.

    Следует учесть, что ремеслу магов за просто так вас никто не обучит. Для этого вам нужно примкнуть к одной из фракций: Берсерки, Изгои, Альбы, Морконы или Клирики (присоединиться к расе захватчиков Скиандов с самого начала нельзя). При этом никто не запрещает остаться вне политики и пойти спасать мир в одиночку (ну почти), просто ветки развития магических способностей для вас будут закрыты, а значит придётся полагаться на физическую силу и силу оружия. Пропускать эту часть игры, я бы всё же не советовал. Стать частью какой-либо из фракций, это отдельное приключение на несколько дней плотной игры. Допустим, вы решили овладеть магией огня, став Берсерком. В главный город Берсерков — Тавар чужака вроде вас никто не пустит, это право нужно заслужить. А как? Пройдите по окрестностям города и вы найдёте плантации, снабжающие Тавар провизией, возможно, там можно предложить свою помощь, или обнаружите шахтёров, среди которых может оказаться старый знакомый Джакса, который замолвил бы за него словечко перед начальством, либо взяться за грязную работу и убить тролля, нападающего на охотников. Как только вы докажете свою полезность жителям города, вас наконец пустят внутрь.

    Слушать рассказы персонажей ELEX II приятно благодаря тотальной и профессиональной русской озвучке. Переведена абсолютно каждая реплика, каждого диалога, даже просто выкрики статистов. За всем этим чувствуется гигантский объём проделанной работы, подбор голосов, актёрская работа и высокое качество исполнения локализации.

    Мы всего лишь в начале большой вереницы сюжетов. Один из охранников проведёт небольшую экскурсию, введёт в курс дела и расскажет, что правитель Тавара никого к себе не пускает из-за недавнего покушения. Значит, кто-то из тех, кому он доверяет, должен поручиться за вас. В ходе дальнейших событий вы обнаружите подполье, которое хочет свергнуть его. Помочь осуществить переворот или сдать заговорщиков страже – выбор за вами. Таков один из вариантов развития событий на пути Созидания, но можно и по плохому. На самом деле вы не обязаны никому ничего доказывать.

    Прямо на входе можно обнажить меч и силой пробиться к правителю, оставляя за собой горы трупов, чтобы принудить его к сотрудничеству. Дело будет сделано, но от репутации Разрушителя вам будет уже не отмыться. Это лишь маленькая толика тех событий, что заготовлены для вас в ELEX II. Став частью фракции, вам откроются новые истории как для полноправного члена этого сообщества. Ваш статус также повлияет на отношение других фракций. Так или иначе, главная сюжетная линия проведёт вас по всем основным городам и персонажам в поисках новых союзников в деле спасения Магалана, но всё остальное зависит только от вас.

    ELEX II

    Кусочек Fallout, мелкая соломка из Ведьмака, дольки Dragon Age, пару щепоток Elder Scrolls и всё это под обильным соусом из Mass Effect, таков рецепт фирменного винегрета ELEX II. Фансервис RPG, в которой есть всё, кроме собственной индивидуальности. Что нисколько не помешает насладиться красочным путешествием, порубиться с разнообразными врагами и почувствовать свою власть над ходом пускай и не слишком оригинальной истории.

  • Геймплей 70%

    Разнообразный игровой процесс с интересными квестами и неожиданными персонажами.

  • Графика 80%

    Высоко детализированная картинка даже на Xbox Series S.

  • Звук и музыка 70%

    Без открытий, но с задачей справляются хорошо.

  • Интерфейс и управление 70%

    Неотзывчивое управление, сильно перегруженное меню персонажа и инвентаря.

  • Техническое исполнение 65%

    Сильные просадки производительности и частые вылеты. Внутри самой игры багов не обнаружено.

  • Масштабный открытый мир
  • Разнообразный сеттинг
  • Стильная живая картинка
  • Большая свобода выбора
  • Шикарная русская озвучка всех реплик и диалогов
  • Сильные просадки FPS и частые вылеты (Xbox Series S)
  • Одинаковые лица персонажей
  • ELEX II – продолжение ELEX, винтажной ролевой игры с открытым миром от знаменитой студии Piranha Bytes, разработчиков Gothic и Risen. В ELEX II вам предстоит вернуться в постапокалиптический мир Магалана – благодаря реактивному ранцу вам откроется небывалая свобода в исследовании его многоликих просторов.

    Информация об игре

  • Разработчик: Piranha Bytes
  • Издатель: THQ Nordic
  • Жанр: RPG / Action
  • Релиз: 01.03.2022
  • Локализация: Озвучка, Интерфейс и субтитры
  • Платформы: Xbox Series X|S, Xbox One, PlayStation 4/5, РС
  • Копия получена: Предоставлена издателем Buka
  • Купить: Microsoft Store
  • Comments (0)
    Add Comment