Инопланетяне, наркотики и разврат
Содержание статьи:
High On Life – это новый комедийный приключенческий экшен от студии Squanch Games и соавтора анимационного шоу «Рик и Морти» – Джастина Ройланда, изданный эксклюзивно для консолей Xbox и PC. Если вам нечем заняться зимним предновогодним вечером, тогда скорее натягивайте умный скафандр межгалактического охотника за головами, соберите все говорящие пушки и отправляйтесь спасать человечество от инопланетных слизней, пока они не выкурили тела оставшихся людей без остатка. Переводчик с английского не прилагается.
Консольная версия High On Life доступна только на Xbox One и Xbox Series X|S. Игра полностью лишена поддержки русского языка на всех уровнях. High On Life оптимизирована под новое поколение консолей при поддержке функции Smart Delivery. Обзор написан с версии для Xbox Series S, все скриншоты и видео сделаны с этой консоли через приложение Клипы.
Межгалактический стендап
После нестандартного вступления High On Life, которое сразу настраивает игрока на максимально несерьёзный лад, основная история встречает наверно самым необычным экраном выбора внешнего вида протагониста в отражении наркотического трипа одного/одной из двойняшек. Чистая формальность (выбранное вами лицо в игре больше нигде не появится), но уже здесь проявляется краеугольный камень, на котором жиждется (от слова жижа) High On Life – это комедия.
Много ли вы найдёте по настоящему комедийных игр за пределами ретро-шутеров и двухмерных инди-квестов? Возделывает эту поляну разве что Double Fine во главе с Тимом Шафером и даже ему не удалось бы вытащить вторую часть Psychonauts из производственного ада без помощи Microsoft и Xbox Game Pass. Реальность такова, что большинство разработчиков и издателей, вкладываясь в достаточно крупный проект, стараются минимизировать риски и часто делают выбор в пользу проверенных решений, чем спорных экспериментов и вкусовщины отдельных авторов. Соответственно на выходе мы стабильно получаем новую Call of Duty, Fifa и так далее либо очередной ремейк игры 10-летней давности, вместо чего-то по настоящему нового и необычного. Игровой сервис Microsoft старается помочь разработчикам раскрыть авторский замысел их проекта и именно благодаря ему мы имеем High On Life.
Любой юмор – дело вкуса, а у автора High On Life (название игры можно перевести как «Жизнь в кайф») он ещё более специфический вкупе с гротескными лупоглазыми инопланетянами. Игре есть чем удивить и помимо этого, однако вся система постоянного общения и прочего взаимодействия с персонажами выстроена определённым образом, на который будет трудно закрыть глаза (и уши).
Поэтому, когда в очередной раз вы слышите о High On Life в связке с Риком и Морти, то дело здесь отнюдь не только в рекламе. Это скорее сигнальный и жирный такой маркер того, что стоит ожидать от игры, при условии, конечно, что вы знакомы с материалом.
Юмор Рика и Морти и High On Life люди далёкие от жанра скорее описали бы как «дебильный». Спорить с ними бессмысленно, но, если копнуть в феномен чуть глубже, то заслуга Джейсона Ройланда в том, что он популяризировал жанр Stan Up Comedy в анимации, а теперь и в играх вместе с High On Life (как и предыдущий проект Squanch Games — Trover Saves the Universe, с которым у High On Life гораздо больше параллелей), выводя его на принципиально новый интерактивный уровень.
Возможно, вам попадались такие ролики на просторах интернета, где угрюмый человек бомжеватого вида выходил к микрофону, закуривал и начал изливать поток сознания на зрителей в зале. Он говорит за жизнь, поднимает щекотливые темы, общественные пороки… Как только одна из реплик реально зацепит зрителя, он тут же вцепится в неё и продолжит разгонять тему, накидывая шутку, за шуткой, не стесняясь нарушать какие-либо границы морали, языка или здравого смысла, доводя до катарсиса самую казалось бы банальную мысль. Именно таким будет ваше знакомство буквально со всеми проявлениями сатирического мира High On Life: от рекламы в телевизоре, фейковых телешоу, до общения с искусственным интеллектом скафандра, собственным оружием или противостояния с боссами.
Оно живое, ещё и стреляет
Несмотря на наличие формального протагониста, игроку в High On Life в большей степени отведена роль активного зрителя, который выбирает направление монолога нового стендапера, а также более или менее метко стреляет.
Итак, ваше отвязное приключение начинается со знакомства с Кенни (озвучен самим Ройландом) – первый гатлиен, в роли базового пистолета. Бравая команда гатлиенов и есть реальные герои истории High On Life, а вовсе не кожаный мешок, который жмёт на курок. Они последние представителей расы говорящих разумных пушек с бесконечным восполнением боезапаса. Их анатомия удивительна: глаза, рот, руки (у кого они есть) и большинство других органов расположены к лицом к тому кто держит рукоять, то есть вы, а стрельба соответственно идёт из задней части туловища, через более деликатное отверстие 😉 Надо ли говорить сколько шуток будет связано с этим занимательным фактом. Каждый гатлиен в первую очередь полноценный персонаж со своим характером, бесчисленным количеством диалогов, комментариев на всё происходящее вокруг и ваши действия как игрока, а не просто новая пушка в арсенале.
Тут нужно отметить, что геймплей High On Life, прямо скажем, не самая глубокая сторона игры, представляет собой шутер от первого лица. Структура игрового мира при этом выполнена по лекалам Метройдвании, то есть локации сами по себе изначально открытые, но чтобы попасть в новые или сюжетнозависимые области, вам обязательно нужно будет открыть либо какое-то улучшения для скафандра, например джетпак, либо новое оружие с подходящим альтернативным режимом огня, способный разблокировать специфические для него барьеры.
За более чем 10 часов приключений High On Life (в зависимости от уровня сложности и вашего желания исследовать все скрытые области) мы побываем на пяти планетах (включая Землю). С точки зрения игрового процесса, наиболее детально проработаны только три из них, и каждая дополнительно представлена тремя уникальными биомами сочетающими несочетаемое: от шахтёрского городка в стиле Дикого запада посреди пустыни с гигантскими песчаными червями подобно Аракису из Дюны, до инопланетных джунглей с кислотными водопадами и грибами циклопических масштабов с секретными лабораториями, где картель ставит опыты над людьми.
Более привычная городская инопланетная хай-тек застройка также присутствует. Блим-сити по сути будет первой инопланетной локацией, куда мы телепортируем собственный дом. По ходу игры он же будет выполнять функцию опорной базы, где мы общаемся с персонажами, смотрим инопланетное порно и трэшовые ужастики 70-х по телевизору, берём новые контракты и путешествуем между мирами с помощью портала, встроенного в суперкомпьютер Bounty 5000.
Вторым рекрутом в разношёрстную команду пучеглазых пукалок искателей приключений присоединится Найфи (можно перевести как Ножичек), который в первую очередь собственно есть нож, то есть оружие ближнего боя, но ещё и крюк, которым можно подниматься на платформы и кататься по рейлингам. Следующий Гас – дробовик, с возможностью метать диск. В тоже время диск становится новой платформой на специально выделенных участках уровня. Далее автомат а-ля нидлер Суизи (Милашка), которая стреляет кристаллами, страшно матерится и умеет выпускать шар, замедляющий время внутри себя, этим шаром мы будем останавливать лопасти вентиляционных шахт. И, наконец, Кричер (Тварь), нечто вроде гранатомёта, только оно стреляет собственными детьми, в том числе в узкие трубы, чтобы они могли пробраться к консоли и сломать её.
Всякий альтернативный режим огня применим и в реальном бою с картелем, потому что диск точно также можно метать во врагов, замедленных шаром Суизи, подбрасывать инопланетных супостатов в воздух шаром Кенни и так далее. Дополнительно для каждого из гатлиенов в High On Life заготовлена пара мутаций-модификаторов, которые несколько видоизменяют принцип работы того или иного оружия.
Во всём что касается пострелушек, High On Life внезапно напоминает боевой танец в песочнице Halo Infinite, только все свои игрушки мы носим с собой. Практически любая перестрелка разворачивается на открытых игровых пространствах (откуда можно просто сбежать если что) с вертикальным измерением в виде уступов, платформ или пчёл, за которые можно цепляться «крюком». Если таковых нет в природном ландшафте, то подкрепление картеля само телепортирует в зону боевых действий свою базу с активными выступами и укрытиями. Бои с боссами проходят на замкнутых аренах, но и там есть точки приложения крюка Найфи.
Заиграла тревожная музыка, значит пора расчехлять своих болтливых друзей и отстреливаться от врагов, постоянно двигаясь, то сокращая, то разрывая дистанцию, в зависимости от степени угрозы новых наёмников картеля. Чудаковатые пехотинцы забавно суетятся и лениво постреливают в вашу сторону, прямо как Хрюки, а роль Брутов здесь играют красные гиганты, которые бегут сломя голову, чтобы грубо забить вас пучеглазыми рыбами – вот вам и цветовое ранжирование угроз. Ещё одна очевидная параллель с Halo в том, что все враги покрыты щитом (в данном случае некой жёлтой субстанцией рифмующийся с английским словом «какашки»), который сначала нужно расковырять, прежде чем вам удастся нанести ему реальный урон.
Справедливости ради, надо отметить, что в стрелковой части игры тактики нет вообще никакой от слова совсем. Противник просто берёт числом, поэтому сподручнее постоянно переключаться между всеми гатлиенами, не дожидаясь перезарядки кого-то одного, ведь пока он отдыхает, боезапас восстанавливается сам по себе. И вообще так будет гораздо веселее!
Красная или синяя таблетка?
High On Life исключительно одиночная игра, и казалось бы совершенно линейная, но не совсем. В ней нет чёткого деления на сюжетные и побочные задания, так как все второстепенные активности по сути вплетены в нить центрального повествования. На самом деле игра по своему вариативна, буквально, на каждом шагу. Главная роль отведена гатлиенам и всё зависит именно от них. С кем из своих пушек вы войдёте в катсцену повлияет на неё уникальным образом. У High On Life есть все предпосылки стать народной игрой, в том смысле, что у каждого опыт прохождения будет немного своим, чем вы сможете делиться с друзьями и узнавать для себя нечто новое, о чём вы даже не задумывались.
Здесь нет ничего случайного, у любой бессмыслицы и мелочи на вашем шагу есть своё предназначение. Где-то изменения ограничиваются альтернативной версией диалога, а в другом месте может открыться уникальное событие, невозможное вместе с другим гатлиеном. Осевая канва всё равно никак не изменится, но каким бы ни был тот или иной второстепенный вариант развития событий, он всегда органично вписан в контекст происходящего, тончайшими ниточками выстраивая сквозь всю игру взаимосвязи между персонажами, событиям безумного мира High On Life и нашей реальностью.
За дурацкой и довольно таки тривиальной историей, спрятана целая пародийная вселенная с 1000 и 1 отсылками на другие игры, фильмы, известных блогеров, знаковые события и тренды. Правда, большинство из них всё же ориентированно на англоязычную аудиторию, преимущественно Соединительных Штатов Америки.
После того как вы откроете возможность телепортации, заработает контрабандная лавка с варп-дисками с координата особых объектов. В каждом из них заложена какая-то небольшая комедийная сценка. Например, прямо в пустыню или джунгли можно телепортировать полноразмерный кинотеатр, где можно посмотреть трэшовый американский ужастик из 70-х от начала и до конца. Аутентичность впечатлений вам обеспечат трое инопланетян на первом ряду. На протяжении всего сеанса они будут бессовестно болтать, спойлерить сюжет и высмеивать происходящее на экране. Оказывается, голосах этих пучеглазых гуманойдов записаны с ведущих одного из американских YouTube-каналов, на котором делают именно такие трэш-обзоры на фильмы с VHS. Это лишь один пример того на сколько заморочена High On Life.
На фоне происходящего сюжетного, геймплейного и графического безумия, музыкальное сопровождение получилось наименее выразительным. Ритмичный набор нарочито искажённых семплов в стиле техно 70-х или 80-х годов с одной стороны хорошо дополняет «наркоманскую» атмосферу космического кино-путешествия из той же эпохи и не даёт заскучать в битве, но с точки зрения мелодии, вряд ли хоть какой-нибудь из треков сможет запасть вам в душу.
Вопреки всем недостаткам, High On Life остаётся ярчайшим событием этого года. Вы просто обязаны испытать на себе этот уникальный в своём роде челендж того, как будут отыгрываться ваши самые нестандартные для большинства игр решения.
Спойлер: чем безумнее будут ваши поступки, тем органичнее они впишутся в общий контекст.
High On Life
Есть два типа людей: первые сочтут юмор в игре «дебильным» и бросят её через 10 минут, а вторые до сих пор продолжают играть в неё часами напролёт в поисках всё новых и новых секретов. Просто идите и попробуйте, тем более когда это практически ничего стоит. Xbox Game Pass откроет вам портал в сумеречную зону экспериментального (не только словесного) юмора, где разрываются привычные шаблоны и клише, даже если ваши знания английского языка ограничиваются: «Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ».
Посредственный шутер с кучей разных механик, которые работают через раз, но так и задумано.
Стильный арт-дизайн полумультяшного космического приключения спасает слабую технологическую часть.
Хорошо стилизованное Техно 80-х выполняет строго утилитарные задачи и не более того.
Простое управление недостаточно отражает обилие игровых возможностей.
За время прохождения критических ошибок или багов не выявлено.
Неожиданно присутствует и всегда накидывает причин вернуться в ту или иную локацию.
От соавтора «Рика и Морти» и «Солнечных противоположностей» — High On Life. Школа окончена, ни работы, ни амбиций, ни успехов — ничего в твоей жизни. Но вот на Землю нападает инопланетный картель, который хочет использовать людей в качестве наркотика. Теперь тебе в компании с харизматичным говорящим оружием предстоит принять брошенный вызов и стать самым смертоносным межгалактическим охотником за сокровищами, которого когда-либо видела вселенная.
Информация об игре