Не секрет, что наши читатели большые поклонники игр HoYoverse — вы бы даже назвали свою любимую кошку в честь Сяо из Genshin Impact. Излишне говорить, что счастливчики с нетерпением сжимали свой билет на «Звёздный экспресс», которое пройдёт в Москве очень скоро и с тех пор, как многие из вас впервые услышали новости об этом пошаговом межзвездном приключении. И теперь, после участия в трех бета-тестах, я наконец-то готов рассказать о ней в этом обзоре Honkai: Star Rail.
Признаюсь, из того, что я видел в превью-видео и рекламных материалах, я изначально думал, что Honkai: Star Rail будет практически клоном Genshin с пошаговым боем и космической тематикой. Но я ошибался. Honkai: Star Rail — это не просто клон Genshin, это нечто гораздо большее.
Еще по Honkai: Star Rail: Как получить уровень первопроходца в Honkai: Star Rail
Сюжет Honkai: Star Rail захватывает с самого начала: вы попадаете на космическую станцию в самый разгар хаотической атаки. После того, как вначале вы попробуете себя в роли крутого Кафки и Серебряного Волка, вы, естественно, возьмете на себя роль новичка с амнезией, практически ничего не знающего об окружающем мире. Несмотря на то, что это уже стало клише, троп «рыба из воды» отлично работает здесь, позволяя вам узнавать мир вместе с персонажем.
Во время массированной атаки на космическую станцию «Херта» вам удается случайно кирбировать Стеллерона, также известного как «рак миров». Это заставляет вас вскочить на борт Астрального экспресса, чтобы не стать подопытным кроликом для Херты, супергениального лидера космической станции. Вместе с солнечной, оптимистичной 7 марта и ее стоическим, рассудительным спутником, Дэном Хенгом, вы отправляетесь в путь. Итак, пора отправляться исследовать новые миры, сражаться с монстрами-фрагментами и пытаться понять, как вывести из животика надоедливого Стелларона.
1
Повествование в игре просто великолепно: удивительно странная научно-фантастическая история с приземленными политическими конфликтами и реалистичными проблемами. Даже случайные побочные задания втягивают вас в увлекательные истории, создающие мир — особенно трогательными мне показались те, что связаны с Наташей и Крюком, и трудно не проронить пару слезинок. В трех бета-версиях я исследовал космическую станцию «Герта», Ярило-VI и Сянчжоу: Luofu, выполнив все сюжетные и побочные задания, до которых смог дотянуться, и мне мучительно хочется увидеть больше.
Диалоги восхитительны и, конечно же, не воспринимаются слишком серьезно большую часть времени, в то же время к мрачным темам относятся с тактом и осторожностью. Варианты вашей речи как главного героя более разнообразны, чем у путешественника Genshin Impact, и собеседники реагируют соответствующим образом в зависимости от того, что вы решили сказать. Даже NPC и предметы имеют интересные предыстории (если не верите, просто взгляните на наш материал о мусорных баках Honkai: Star Rail).
Конечно, все это поддерживается поистине замечательным составом персонажей. Я никогда не могу упрекнуть Hoyoverse в великолепном дизайне персонажей, и здесь он действительно сияет, как в эстетике, так и в индивидуальности. Исследуете ли вы новые территории вместе с хронически жизнерадостным 7 марта, приносите ли посылки для добросердечной Наташи, преследуете ли озорного Сампо или Крюка, задаете ли множество вопросов Велту — все они такие милые, и действительно создают очаровательный опыт, который только усиливается благодаря милым текстовым сообщениям, которыми вы делитесь с ними каждый день.
Управление в Honkai: Star Rail на мобильных и ПК великолепно как в бою, так и вне его. Кнопки большие, хорошо расположены и легко заметны. Пользовательский интерфейс впечатляет минимализмом, учитывая, как много всего происходит, а управление движением и камерой интуитивно понятно. Однако на мобильном устройстве я часто замечаю, что при сборе наград список лакомств перекрывает экранный джойстик, что означает, что я не могу двигаться, пока он не исчезнет.
2
Сначала я не был уверен, что мне понравится пошаговый бой — обычно я предпочитаю стремительные сражения в стиле экшн. Однако я был приятно удивлен тем, насколько она увлекательна и сложна. Hoyoverse еще не разрабатывала пошаговые ролевые игры в подобном стиле, но вы никогда не догадаетесь об этом, погрузившись в Honkai: Star Rail. Системы реализованы великолепно и предлагают прекрасное изменение темпа по сравнению с постоянным движением Genshin, подталкивая вас к более стратегическому подходу без потери темпа.
Бои сложны, но не слишком пугающи, предлагают здоровый коэффициент масштабирования и механику, которая заставляет вас тщательно продумывать свои стратегии и выбирать правильных персонажей для каждого боя. У каждого персонажа есть своя стихия, а у каждого врага — щит и специфические элементарные слабости. Хотя вы, конечно, можете пройти через некоторые битвы, не принимая во внимание состав команды, вы получите гораздо лучший опыт, если адаптируетесь соответствующим образом.
В дополнение к этому, во время боя вы не можете использовать предметы для лечения или баффы, поэтому вам придется полагаться на способности вашей команды, чтобы защитить или вылечить ее. Также существует общий для всей вашей партии счетчик умений, который ограничен пятью зарядами. Каждый раз, когда вы используете элементарный навык, вы расходуете один заряд, а каждый раз, когда вы используете базовую атаку, вы добавляете один заряд. Это означает, что вы должны следить за тем, сколько зарядов у вас в распоряжении, особенно когда вам нужен определенный навык персонажа для лечения, баффа или дебаффа.
Существует множество других мелких механик, о которых я мог бы рассказать, но я считаю, что все вышесказанное дает вам представление о том, насколько продуманным и тщательным является пошаговый бой. И даже если вам покажется утомительным наблюдать за атаками противника и яркими анимациями вашей команды, есть функция ускорения, которая ускоряет сражения, но при этом позволяет вам контролировать свою команду, или функция авто, при которой ИИ берет на себя управление вашими персонажами. Это отлично подходит для фермерских сражений, которые вы уже проходили миллион раз, чтобы собрать такие вещи, как материалы для повышения уровня или реликвии — в общем, представьте, что в Genshin вы можете перемотать вперед ежедневные домены артефактов.
3
Существует несколько игровых режимов, выходящих за рамки основного содержания. Как и в смоле Genshin Impact, у вас есть сила Trailblaze Power, которая регенерируется со временем. С помощью Trailblaze Power вы сражаетесь в определенных битвах, которые дают вам реликвии, материалы для повышения уровня и многое другое. Кроме того, есть симулированная вселенная Герты, которая состоит из режима исследования и режима испытаний. В режиме исследования вы попадаете в подземелье, где вам предстоит пройти несколько этажей, собирая по пути благословения и диковинки. В режиме испытания вам предстоит сразиться с могущественным боссом, используя баффы, полученные в режиме исследования.
Есть также Забытый зал, спиральная бездна Honkai: Star Rail, состоящая из 15 этажей, каждый из которых имеет уникальные параметры цели. Если вы справитесь со всеми целями, то получите кучу вкусняшек. На данный момент в игре есть только однопользовательский контент, хотя вы можете добавить друзей и воспользоваться помощью персонажей других игроков в Calexes, что является отличной возможностью испытать персонажей, которых у вас нет.
Помимо уникального дизайна персонажей и их потрясающих анимаций атак, мне лично очень нравится дизайн врагов. Все монстры связаны между собой целостной эстетикой, которая соответствует их происхождению как чудовищ из фрагмента, а враги-люди имеют униформу или наряды, соответствующие их роли.
Разнообразие роботов, странных часовых, бандитов и охранников, с которыми можно сражаться, достаточно велико, чтобы развлечься, и я надеюсь увидеть еще больше уникальных дизайнов, когда мы будем исследовать другие карты. Диапазон вражеских атак, баффов и дебаффов также хорошо варьируется, что делает бой увлекательным.
4
Враги-боссы устрашающие и сильные, некоторые из них — знакомые персонажи, которых вы встречаете по сюжету (или притягиваете их в варпах), а другие — огромные, грозные, футуристические роботы. Их атаки используют то, чему вы научились в обычных боях, и в то же время подталкивают вас уникальными способами, а истории, предшествующие им, всегда заставляют вас эмоционально вкладываться в сражения, делая их еще более захватывающими.
Исследуя мир, вы встречаете врагов, и, приближаясь к ним, вы можете видеть их элементарные слабости. Затем вы можете использовать приемы своего персонажа, чтобы начать бой, который приведет вас на отдельную инстанс-арену. Приемы предлагают еще один уровень стратегии в игровом процессе, поскольку использование правильных приемов усиления и атак в начале боя может существенно повлиять на ход сражения.
Что касается основных карт, то они в некоторой степени представляют собой «открытый мир» в том смысле, что вы можете идти куда угодно, перемещаясь между областями и даже планетами с помощью навигационной карты. Но исследование гораздо более линейно, чем в таких играх, как Genshin Impact и Breath of the Wild, где большинство территорий состоит из закрытых комнат, коридоров и улиц. На самом деле, это ближе к системе карт в Monster Hunter, где каждый участок отдельно инстансируется. В графическом плане это работает в пользу игры, так как нагрузка намного меньше, что позволяет Hoyoverse экспериментировать с новыми текстурами, удивительными деталями и многим другим.
В игре есть головоломки, которые нужно разгадать, двери, которые нужно открыть, ящики, которые нужно разбить, и сундуки, которые нужно открыть, но, кроме этого, в ней нет ничего особенного. Вы не можете лазать, скользить или прыгать (последнее несказанно раздражает нашего редактора Руби), и ваше основное исследование сводится к взаимодействию с предметами и инициированию сражений.
5
Однако я не могу сказать, что мир кажется мне пустым, а отдельные инстанс-зоны определенно создают меньшую нагрузку на устройство. Honkai: Star Rail всегда работает плавно, даже в центрах городов с множеством бегающих NPC, проезжающих трамваев и т. д. Кроме того, прекрасно проработанное окружение и архитектура придают ощущение живости и жизни каждому уголку, даже заснеженным пустошам, и когда я впервые ступил в Сянчжоу: Luofu, я был просто потрясен его красотой.
Все различные предметы и навыки могут поначалу немного сбить с толку, и, несмотря на гладкий пользовательский интерфейс, очень похожий на Genshin, есть некоторые заметные различия в снаряжении и прочем. Например, вместо оружия вы снаряжаете своих персонажей «световыми конусами», которые не меняют атаки персонажа, но дают полезные бонусы. Однако для активации баффа эти световые конусы должны совпадать с траекторией движения персонажа. Предлагаемые руководства понятны и просты, а внутриигровой банк данных позволяет изучать персонажей, световые конусы, реликвии и многое другое в любое время.
Что касается элементов гачи, то они очень похожи на Genshin Impact. Основная валюта, звездный нефрит, сродни первоцветам, и вы можете собирать его в ходе событий, квестов, открывая сундуки и выполняя задания по прохождению этапов, а также приобретать за премиум-валюту, хотя платный контент не был реализован в бета-версии. Есть два различных вида «пропусков», которые можно приобрести, подобно судьбам в Genshin Impact — один для премиум-баннеров, а другой для стандартных баннеров.
Есть несколько различных баннеров, включая баннер для новичков и стандартный баннер с персонажами и световыми конусами, а также два премиальных, ограниченных баннера — один с пятизвездочным персонажем, а другой с пятизвездочным световым конусом. Хотя все это звучит сложно, это довольно стандартная процедура гача, которая не покажется незнакомой тем, кто играл в Genshin.
6
Система жалости, похоже, такая же, как и в Genshin: одна четырехзвездочная гарантирована каждые десять попыток, а пятизвездочная — после 75-90 попыток. Я предполагаю, что есть также система жесткой и мягкой жалости, 50/50, но я еще не подтвердил это. За время, проведенное в бета-версии, я получил в свои руки большинство играбельных персонажей и множество световых конусов, хотя показатели RNG, скорее всего, будут отличаться к полному релизу.
Конечно, баннеры gacha и микротранзакции остаются довольно спорной темой, и по праву. Я не являюсь поклонником хищнических внутриигровых практик, однако скажу, что Genshin Impact и, в свою очередь, Honkai: Star Rail кажутся мне одними из самых снисходительных, с которыми я сталкивался. И, исключая FOMO, Honkai: Star Rail предлагает вам довольно много бесплатных персонажей для начала. Сразу после старта вы получаете 7 марта и Дэн Хенга в придачу к своему Trailblazer, а благодаря постоянным событиям и стартовым бонусам вы также можете заполучить Наташу, Герту, Сервала и Qingque, что в сумме дает довольно хорошо составленный состав без всяких баннеров.
Помимо баннеров, есть также боевой пропуск, очень похожий на пропуск Genshin, с базовой и платной версией. Я пока не знаю цены, но дополнительные материалы кажутся удобной серединой между полезными, но не меняющими игру. Я не могу сказать, являются ли какие-либо предметы специфическими для боевого пропуска, как, например, оружие Гностического гимна, но я думаю, что, скорее всего, он будет похож на тот, что можно выбрать для тех, кто тратит небольшие деньги, регулярно заходя в игру и выполняя соответствующие миссии.
Звуковое оформление в Honkai: Star Rail просто великолепно. Как и ожидалось от Hoyoverse, и озвучка, и OST — на высшем уровне. Голоса персонажей идеально подходят им, а боевые SFX усиливают воздействие боя. Музыка — это абсолютное удовольствие, с отличным сочетанием футуристического техно и классических оркестров, и я определенно вижу, что в будущем будет организован тур «Музыка Honkai: Star Rail», который будет соперничать с туром Genshin Impact.
Если говорить о вещах, которые я хотел бы увидеть измененными, то прежде всего я хотел бы получить поддержку контроллеров, помимо версии для iOS. Я уже давно говорил это о Genshin, но это очень важный момент для доступности. Хотя я люблю играть с клавиатурой и мышью, я лично считаю, что играть на телефоне в течение длительных периодов времени без контроллера неудобно, и я знаю многих людей, которым трудно работать как с сенсорным экраном телефона, так и с клавиатурой, поэтому добавление поддержки контроллера в версии для ПК и Android было бы желанным дополнением.
Кроме того, было бы желательно добавить журнал диалогов во время сцен, поскольку в такой игре, основанной на повествовании, случайное нажатие на мобильном телефоне и пропуск одной строки диалога может привести к тому, что вы пропустите важную часть информации. Также, наверное, было бы неплохо иметь возможность прыгать. Думаю, мой редактор очень расстроится, если я не упомяну о прыжках (хотя лично мне кажется, что они не нужны).
В целом, Honkai: Star Rail — это потрясающее научно-фантастическое приключение с целым рядом харизматичных персонажей, продуманным повествованием, большим разнообразием игровых режимов и увлекательными боями. Игра показала себя гораздо лучше, чем простой клон Genshin, и мне не терпится узнать, что ждет нас в полной версии.
7
Еще по Honkai: Star Rail: Как предустановить Honkai: Star Rail 1.0
Благодаря этому, постоянным обновлениям Genshin Impact и грядущей Zenless Zone Zero, Hoyoverse быстро стала для меня одним из самых интересных имен на современной игровой сцене, и мне всегда интересно узнать, что она планирует.
Итак, готовы ли вы взойти на борт Астрального экспресса? Если это «да, да, капитан!». я слышу, тогда не забудьте получить бесплатные подарки с нашими кодами Honkai: Star Rail, а также ознакомьтесь с нашим списком уровней Honkai: Star Rail и гайдами по знаменам Honkai: Star Rail, чтобы узнать, с какими персонажами вам стоит начать свое приключение.
Honkai: Star Rail 9.0/10 Плюсы +Бесплатная игра +Удобно играть с телефона +Много героев +Есть подобие Витой бездны из Геншина +Неплохой открытый мир Минусы -Много гринда -Нельзя скипать диалоги -Нет русской озвучки, хоть сабы есть Итог Honkai Star Rail – это межзвездная пошаговая ролевая игра, которая раздвигает границы того, что мы привыкли ожидать от жанра. С ее плотным боем, очаровательными персонажами, увлекательным повествованием и потрясающим миром, она доказала, что является гораздо большим, чем клон Genshin, и мне не терпится увидеть, как она будет развиваться.