Платформы: PS5 PC Разработчик: Scavengers Studio Издатель: Scavengers Studio Жанры:
Adventure Visual novel
В последний день января независимая канадская команда Scavengers Studio выпускает Season: A Letter to the Future. Компания была основана в 2015 году и до этого отметилась дебютом «королевской битвы» Darwin Project, релиз которой состоялся три года назад.
В качестве второго проекта студия выбрала медитативное приключение, в основе которого лежит созерцание и размышление, а гемплей отодвинут на второй план. Насколько удалась авторам идея и какой получилась реализация, рассмотрим ниже.
Сюжет рассказывает о девушке Эстель, что живёт вдали от суматохи высоко в горах, где расположена деревня, которую за целое поколение не покинул ни один житель. В связи со сменой сезонов, которые играют в творении Scavengers Studio роль эпох и вынесены в название, героиня решает первой нарушить правило и отправиться исследовать мир.
Стимулом для этого послужила идея запечатлеть и сохранить существующий порядок на границе с неизвестностью. Эстель прощается с матерью и уходит из родного дома навстречу неизвестности. Девушка начинает путешествие по необычному краю, наблюдая за миром, оказавшимся на пороге неизбежных и загадочных изменений.
Завязка у Season: A Letter to the Future отличная, но она никак не раскрывается на протяжении игры. Локации большие и пустые, соединённые переходами, длящимися по несколько минут, в течение которых ничего не происходит. Эстель встречает настолько мизерное число жителей, что их легко пересчитать по пальцам одной руки. Общаться практически не с кем, поэтому весь геймплей сводится к блужданию по лугам и лесам в надежде услышать пение птиц.
В качестве взаимодействия с миром игроку оставили возможность читать надписи, фотографировать и записывать звуки через микрофон. Изредка можно гладить коров и коз.
Игра сводится к исследованию пустого мира с практически нулевым геймплеем, где оставаться дольше 6 часов, уготованных на путешествие, не хочется.
Эстель всю дорогу ведёт журнал, что наполняется указанными выше находками. При этом для каждой области почему-то выделен всего один разворот, который забивается практически сразу. Пользователям попросту не дают впихнуть всё найденное и, как подразумевалось, сохранить в памяти высказанные цитаты, изображения и звуки.
Для разнообразия игровых механик и удобства передвижения разработчики выделили игрокам велосипед. Эстель ловко с ним обращается, слезая, если застряла в текстурах, и ведя его перед собой. Интересно, что средство передвижения, как и в других играх с открытым миром, можно призвать, однако в отличие от свиста лошади и последующего ожидания велосипед сразу телепортируется в руки героине.
История в Season: A Letter to the Future совершенно несвязная. Проект пестрит нагромождением непонятных локаций, которые совершенно неинтересно изучать. Дизайн игры, созданной на Unreal Engine, минималистичный и неживой, характеры встречных персонажей не прописаны, за диалогами скучно наблюдать. В речи не упоминаются события, за которые можно ухватиться, а текст представлен бесполезным набором фраз.
Добивает картинку отсутствие необходимой анимации, в том числе лица, и общий стиль изображения, благодаря которому, например, в протагонисте сложно опознать девушку. Впрочем, озвучка у игры хорошая, особенно актёрам удалась Эстель.
Season: A Letter to the Future встречает игроков на PlayStation 5 неровной картинкой и редкими просадками FPS. Оптимизация предрелизной версии под самую мощную консоль от Sony оставляет желать лучшего — на протяжении всей игры не покидает ощущение, что она запущена Xbox Series S. Также авторов необходимо пожурить за чёрные полосы, сужающие обзор «для аутентичности». Из-за них режется кадр, а производительность всё равно хромает.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
В пресс-материалах разработчики заявляли, что записи помогут изучить музыку, искусство, архитектуру, а также культуру и историю людей, познакомиться с яркими запоминающимися персонажами и раскрыть тайны уходящего сезона. Однако игра сводится к исследованию пустого мира с практически нулевым геймплеем, где оставаться дольше 6 часов, уготованных на путешествие, не хочется.
Консольный эксклюзив PlayStation получился на удивление неудачным. Игрокам, польстившимся на красочные видеоролики, стоит учесть, что на рынке полно проходных, ничем не примечательных инди-проектов, одним из которых оказался Season: A Letter to the Future. Впрочем, среди множества игр данной категории иногда встречаются жемчужины вроде недавней Blacktail или очень дешёвой, но интересной Broken Pieces, на которые стоит обратить внимание.