О номинации В этой номинации мы отмечаем релизы, которые сильнее всего разочаровали нас в прошлом году. Это не обязательно провалы — в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда больше, чем получили в итоге.
Как и ранее, список составлен исходя из голосования сотрудников Игромании.
Третье место — Overwatch 2
Содержание статьи:
Чем ближе Overwatch 2 подходила к релизу, тем меньше веры в игру было у геймеров. Анонсированная более трёх лет назад, Overwatch 2 к выходу в 2022 году подошла с массой проблем и в раннем доступе, лишившись во время разработки геймдизайнера Джеффа Каплана и Чако Сонни, исполнительного продюсера серии. Всё это также повлияло на производство, и далеко не в лучшую сторону. Конечно, никто не ждал от Overwatch 2 триумфа оригинала, но для игры с цифрой 2 в названии Blizzard проделала слишком мало работы.
Второе место — Ghostwire: Tokyo
Ghostwire: Tokyo изначально казалась странной, многообещающей и очень интригующей игрой. Всё же за разработку отвечает команда Tango Gameworks — студии создателя Resident Evil, подарившей нам The Evil Within. Впрочем, творческим руководителем проекта стала Икуми Накамура, так полюбившаяся аудитории во время презентации Ghostwire: Tokyo и покинувшая команду разработчиков вскоре после анонса. Синдзи Миками признавался, что Tango Gameworks хочет заниматься не только хоррорами, но от Ghostwire: Tokyo некоторые из нас ждали именно мрачного и атмосферного ужаса. Конечно, ближе к релизу стало понятно, что игра прежде всего экшен, и в любом случае она нашла свою аудиторию… как и критиков, не оценивших ни геймплей с боевой системой, ни сюжет, ни оптимизацию. Главное неигровое разочарование года (не кликать тем, кто не хочет портить себе настроение, сталкиваться с реальностью и влиянием политики на игровую индустрию) Это разочарование набрало столько же голосов сотрудников Игромании, сколько и игра, занявшая первое место.
Первое место в топе разочарований 2022 года, если бы он состоял не только из игр, легко могли бы занять «специальная военная операция», которая началась 24 февраля, и её последствия. Один день и одно решение повлекло за собой множество личных трагедий, так или иначе повлияв на каждого из нас.
Если упоминать самое близкое для индустрии развлечений… Многие крупные компании в знак протеста начали покидать Россию, вместо старых мостов стали возводиться ненужные стены, а геймерам либо запретили покупать определённые игры (и в определённых магазинах), либо сделали эту возможность максимально неудобной. Возникли и проблемы с железом и технологиями, с показом фильмов…
Как писал автор этих строк в новогоднем поздравлении: «Если бы 2022 год был видеоигрой, то мы её проиграли. Мы, любители игр. Мы, простые люди. Пусть же 2023-й окажется видеоигрой, в которой мы победим».
Первое место — The Callisto Protocol
Создатели The Callisto Protocol совершили две основные ошибки: они позиционировали игру как хоррор и очень торопились с разработкой. Мы ждали духовного наследника Dead Space, продуманную боевую систему и настоящую фантастику, а получили проходной сюжет с безликим главным героем и вторичным геймплеем. И ну никак не хоррор. И, очевидно, спешка привела к тому, что на релизе PC-версия The Callisto Protocol получила ужасную оптимизацию. Да, разработчики начали быстро исправлять ситуацию, но первое впечатление уже сложилось… И всё это, увы, никак не повлияет на основные проблемы проекта в целом. Обзор The Callisto Protocol. Совсем не мёртвый космос
Все итоги 2022 года от Игромании