Обзор Redfall
Платформы: XSEX PC Разработчик: Arkane Austin Издатель: Bethesda Softworks Жанры:
action Adventure fantasy shooter
В последние месяцы говорить о Microsoft принято в контексте многострадального поглощения Activision Blizzard. Неудивительно, ибо цена вопроса — 70 миллиардов долларов.
Однако при этом куда меньше внимания уделяется другой сделке, которая стоила в 10 раз меньше. Речь идет о слиянии Microsoft с Bethesda.
Когда было принято решение о покупке, издательство переживало не самые лучшие времена. Да, бесконечные переиздания Skyrim все еще продаются как горячие пирожки, а TESO уверенно держится в списках лидеров среди ММО на Западе. Однако с остальными направлениями дела обстояли намного хуже.
Апофеозом абсурда и лицемерия стал декабрь 2017 года, когда компания представила рекламную кампанию #SavePlayer1, в которой актриса Линда Картер (супруга ныне покойного экс-главы ZeniMax Media Роберта Альтмана) выступала в поддержку одиночных игр.
Проблема в том, что значительная часть таких релизов от Bethesda не выстрелила. И уже в 2018 году компания "забыла" про инициативу, ухнув в пучину сервисов, а хрестоматийным примером стал отвратительный запуск Fallout 76. Продажи новых игр также не задались, и в итоге издательство стало частью Microsoft.
В новых реалиях хуже всего пришлось Arkane, которая специализируется на "иммерсивном" опыте. Хотя оригинальная Dishonored оказалась успешной, у остальных проектов студии возникли проблемы с поиском аудитории. Кроме того, сказывалось давление со стороны головной компании и внутренняя "гражданская война". Весь этот ком проблем в итоге привел к уходу сооснователя Рафаэля Колантонио.
В рамках нового курса Arkane помогла сделать ужасный кооперативный шутер Wolfenstein: Youngblood, а попытки уйти от "иммерсивных симуляторов" воплотились в виде неоднозначной Deathloop.
В случае Redfall сигнал тревоги зазвучал в момент релиза. Зачем остинский филиал Arkane делает сессионный лутер-шутер на четверых игроков в открытом мире? Кто решил, что это хорошая идея? Харви Смит, ты чего? Да, сеттинг изолированного города, захваченного вампирами, выглядел интересно на бумаге, но это не могло успокоить скептиков.
К сожалению, все опасения подтвердились. Redfall — одна из худших игр 2023 года. И это худшее творение за всю историю Arkane. Особенно больно то, что проект родила команда, подарившая нам Prey.
Основная проблема звучит следующим образом. Redfall — это сессионный лутер-шутер в открытом мире от студии, которая не умеет делать сессионные лутер-шутеры в открытом мире. Более того, это незавершенный сессионный лутер-шутер в открытом мире, который страдает от многочисленных технических оплошностей.
Неприятно попахивать проект начинает еще при запуске. Прогресс в прохождении контента сохраняется только у хоста — остальные игроки получают опыт для своих персонажей да местные коллекционные предметы в виде пучков волос. И это огромный недостаток, ибо всем участникам приходится синхронизировать время активности, что усложняет отсутствие возможности заново перезапустить уже пройденные миссии.
Играть в гордом одиночестве — не вариант, так как местный баланс (напрочь сломан) адаптирован под кооперативное прохождение, пригласить случайных игроков нельзя — только друзей.
Сюжетная завязка Redfall следующая. В результате экспериментов со свойствами крови уникальной пациентки главы злобной фармацевтической корпорации Aevum превратились в вампиров, а изолированный на острове городок Редфолл стал их охотничьими угодьями. Дабы не дать простым людишкам сбежать, кровососы обратили вспять воду и закрыли Солнце. Ну а четверке выживших предстоит дать отпор врагам и ликвидировать архивампиров.
Типично кинговский Редфолл поделен на две части — городской центр и сельскую зону, причем вторая часть откроется только в середине кампании. В каждой локации есть база выживших, где можно закупиться экипировкой, и стол с выбором миссий. Сами карты разделены на несколько районов, в каждом из которых имеются точки для быстрого перемещения, убежища и местного вампира-главаря, с которым можно сразиться, выполнив второстепенное задание.
Несмотря на то, что все необходимые элементы на месте, Redfall не работает так, как задумано. Игра сломана абсолютно на всех уровнях. Разработчики явно не понимали, как сделать лут ценным, поэтому в случайном сундуке можно найти три автомата разного уровня редкости, что нивелирует всю важность экипировки. Игрок будет брать то, что подходит по уровню, и просто бежать дальше.
История проекта
- 08.05.2023 Redfall занимает сейчас второе место среди самых популярных игр в Xbox Game Pass
- 07.05.2023 Урок Redfall усвоен: Microsoft даст четкую информацию о частоте кадров Starfield на консолях до релиза игры
- 07.05.2023 Рейтинг Xbox-эксклюзива Redfall на Metacritic упал ниже 60 баллов — с оценкам от игроков все еще хуже
- 06.05.2023 Шутер Redfall потерял уже 70% игроков в Steam и стал одной из самых низкооцененных игр на платформе
- 05.05.2023 После неудачного релиза Redfall игроки выразили опасения о качестве Starfield
Давно ясно, что руководство Bethesda стоило бы зачистить, однако Фил Спенсер не хотел вмешиваться во внутренние процессы. Теперь лидеры Xbox пожинают плоды своего легкомыслия и некомпетентности.
Механика стрельбы получилась отвратительной. Особенно это касается консолей, где отсутствует привычная автодоводка прицела. Свою лепту вносит и отсутствие обещанных 60 кадров в секунду.
Несмотря на все обещания, Redfall не является "иммерсивным симулятором". Более того, прямо на старте появляется святотатство в виде пожарных лестниц, которые строго-настрого запрещены заповедями геймдизайна Arkane.
Разветвленность прохождения существует только на словах. Да, в домах некоторые двери могут быть закрыты. Абсурд заключается в том, что очень часто черный вход открыт нараспашку.
Ошметки "иммерсивной логики" изредка проявляются, но в самых идиотских аспектах. Скажем, игрок может таскать с собой не более пяти аптечек, которые выпадают из врагов крайне неохотно. Ради запасных часто приходится возвращаться в убежище либо искать медицинские шкафы в туалетах и магазинах.
Наибольшее разочарование вызывают сюжет и миссии. На разработку явно выделили недостаточно денег, а отсутствие должного контроля качества негативно повлияло на диалоги, которые писал откровенный дилетант. Хрестоматийным примером стала сюжетная линия местного врача. Первый квест — отнести его часы на могилу покойной матери. Второй — сходить в гараж за подарком-дробовиком. Третье задание в цепочке — вернуться на могилу. Добавим, что это часть сюжетной кампании. Да, НАСТОЛЬКО все плохо.
В Redfall нет нормальных катсцен — либо скверные комиксы, либо стоп-кадры, либо говорящие призрачные фигуры, которые буквально усыпляют. Пик идиотии наблюдается во время похода в кинотеатр. Игроку нужно прокрутить на экране пленку-компромат, вот только вместо видео их встречает… дурацкий комикс. Кроме того, Arkane в этот раз важные вещи не показывает, но проговаривает скороговоркой, по пути проглатывая важные нюансы истории и целых персонажей. Поэтому местное повествование получилось неровным и то и дело разваливается.
Попытки разбавить историю за счет диалогов и шуток не работают. Не в последнюю очередь это связано с идеологической составляющей, в результате чего приходится выслушивать унылые пассажи про студенческие кредиты и высказывания в духе "Капитализм – это плохо, пнятненько?".
Просто сфокусироваться на прохождении сюжетной кампании у игроков не получится. В Redfall принудительно заставляют проходить все побочные задания в районах, потому что без этого невозможно получить доступ к архивампирам. Игра буквально душит ненужным гриндом.
Геймплей страдает от недостатка полировки. На выбор представлено четыре героя, каждый из которых вызывает раздражение за счет своего дурацкого дизайна и глупых, регулярно повторяющихся диалогов.
Прокачка умений мало на что влияет, ибо бонусы получаются довольно незначительными. Охотники являются и главной дырой в логике повествования, потому что в начале игры они пытаются сбежать с острова, но в диалогах говорят строго противоположные вещи.
Большое внимание в сражениях уделяется интерактивному окружению. Но взорвав местный генератор или автомобиль, игрок рискует быстро умереть из-за большого радиуса поражения. Кроме того, эффект элементального урона длится чересчур долго, из-за чего приходится топтаться на месте. В разгар сражений это становится серьезной проблемой, приводящей к смерти и денежному штрафу.
ИИ врагов — невероятно глупый. Местные культисты постоянно не видят игроков в упор, стоят на месте, бегут в противоположную сторону, не замечают гибели напарников в метре от себя. Наиболее ярко это проявляется в побочной миссии по защите кристалла от волн противников. Оппоненты могут появиться на карте, но они не пойдут в нужную точку и начнут бесцельно слоняться по округе.
Сломанный ИИ дополнительно ставит крест на любых попытках в стелс, который реализован максимум на 30%. Вырубать врагов предлагается исключительно сзади, никаких специальных анимаций оглушения или убийства нет — вместо этого герой будет бить в спину кулаком, а попадания засчитываются далеко не всегда.
Вампиры спасти положение не могут. Хотя они являются главным элементом Redfall, сражаться с кровососами неинтересно. Убить их скрытно невозможно, а при поднятии тревоги бледные монстры тут же телепортируются вплотную к игроку.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Да, есть несколько вариаций вампиров — но каждая из них выглядит глупее предыдущей. Например, среди них есть кровососы с… силовыми щитами на манер боссов из Destiny. При постоянном поднятии тревоги на карте может появиться особенно жирный вампир, вот только на практике он совершенно беспомощный. Причина? Напрочь сломанный баланс оружия.
В арсенале главных героев имеется ультрафиолетоваяа пушка, при контакте с которой вампиры обращаются в пепельные статуи, разваливающиеся от удара рукой. Ну а ультимативным стволом стал коломет, который способен мгновенно разложить любого оппонента. Уровень оружия и его редкость мало влияют на эффективность, из-за чего их всегда рекомендуется таскать с собой.
Попытка повысить реиграбельность Redfall за счет тайных убежищ вампиров также не работает. Выглядят они как линейные подземелья, в конце которых ждет своего уничтожения гигантское сердце. Никакой сложности прохождение таких рейдов не представляет, а одно убежище крайне трудно отличить от другого из-за ограниченного набора комнат помещений, наспех слепленных друг с другом в случайном порядке.
Кроме того, разработчики сами блокируют все возможности для перепрохождения. Вы не можете заново переиграть миссии с другом, а в середине кампании вас перекинет в новую локацию — без возможности вернуться назад. Ну а после убийства финального босса игроков… выкидывает на главный экран, предлагая проходить Redfall ЗАНОВО. В такой ситуации задел на сиквел выглядит дурной насмешкой.
Техническое состояние Refall ужасает на любой платформе. Тот факт, что игра не получила режим производительности на консолях, не должен удивлять. Шутер регулярно умудряется тормозить — особенно когда происходит большой взрыв или надо уничтожить башню, рассыпающуюся со скоростью в один кадр в секунду. А из-за злоупотребления неоновым освещениям и туманом местами вообще невозможно разобрать, что происходит перед носом.
Текстуры и целые куски зданий постоянно не прогружаются, анимации то и дело ломаются, из-за чего во время бега по наклонным поверхностям персонажи превращаются в лилипутов. Больше всего вводит в ступор наличие в пожарной части шеста для экстренного спуска. При его использовании персонаж медленно скользит вниз, но никаких сопутствующих анимаций разработчики не добавили — не успели.
Даже такой пустяк, как статус выполнения миссии постоянно сбоит, показывая активную область в зоне, где квест уже был выполнен. Вишенкой стали постоянные вылеты и зависания. Быстро присоединиться обратно к сессии невозможно, ибо в принудительном порядке игру покидает даже хост. И регулярно происходит ситуация, когда кто-то вылетает в середине миссии, после чего приходится все начинать заново.
При ином стечении обстоятельств Redfall мог бы получиться выдающимся проектом — но не в качестве игры-сервиса. Просто представьте себе "иммерсивный симулятор" про похождения охотника на вампиров, в котором необходимо продумывать план нападения и отступления. Но итоге мы получили то, что получили, а игру про охотника за паранормальными сущностями отдали на растерзание Tango Gameworks, назвав финальный продукт Ghostwire: Tokyo.
Наибольшие вопросы возникают к Microsoft, представители которой сейчас строят удивленные физиономии и делают вид, что они были не при делах. Извините, но мы не верим. Невозможно поверить, что компания купила Bethesda, чтобы в итоге впустую сжигать деньги на сомнительные проекты. Кроме того, несколько месяцев назад Фил Спенсер со своей командой не постеснялись присосаться к успеху Hi-Fi Rush.
Давно ясно, что руководство Bethesda стоило бы зачистить, однако Фил Спенсер не хотел вмешиваться во внутренние процессы. Теперь лидеры Xbox пожинают плоды своего легкомыслия и некомпетентности.
Redfall — это сырая и непродуманная поделка, которая теперь является наглядной антирекламой Xbox Series X|S и несмываемым пятном на репутации Microsoft, Bethesda и самой Arkane. И отмыться от этого позора всем сторонам будет крайне сложно. Кроме того, есть здоровая альтернатива — 8 мая в Game Pass добавят обновленную версию Weird West Рафаэля Колантонио, которая заслуживает куда большего внимания, чем монстр Франкенштейна от его бывших коллег.
Благодарим Feenux за помощь в прохождении.