Обзор Tchia
Платформы: PS5 PS4 PC Разработчик: Awaceb Издатель: Awaceb Жанры:
action Adventure
Новая Каледония — одно из самых загадочных мест на Земле. Эти изолированные острова в Тихом Океане являются настоящей капсулой времени, ведь их экосистема сохранила поистине доисторический облик. Именно здешние пейзажи часто используются для всевозможных псевдокументальных сцен с участием дорисованных на компьютере динозавров. В эпоху колониализма Новая Каледония стала — и до сих пор остаётся — зоной влияния Франции, поэтому не случайно, что попавшая к нам в редакцию приключенческая игра Tchia, созданная как дань уважения к этому экзотическому острову, разработана франкоговорящими канадцами из независимой студии Awaceb, базирующейся в Монреале. Посмотрим, что же у них получилось.
Французы известны своей тягой к прекрасному и неординарному взгляду на вещи. В мире видеоигр стоит вспомнить таких корифеев геймдизайна, как Бенуа Сокаль и Мишель Ансель. Что касается Tchia, то и здесь перед нами весьма амбициозный проект. При ограниченном бюджете разработчики замахнулись на масштабную игру с открытым миром и многочисленными механиками. История повествует о девочке-подростке по имени Чиа, живущей вместе с отцом на одном на тропическом острове. Отметим, что хоть авторы и вдохновлялись реальной Новой Каледонией, абсолютно все в игре вымышленное и фантастическое – почти как в серии квестов "Сибирь" от уже упомянутого выше Сокаля.
Жизнь Чии идет своим чередом. По поручению отца девочка собирает фрукты, ныряет за жемчугом, ухаживает за огородом, а в свободную минутку гладит черепах и прочую мирную живность. Вечерами они поют одухотворенные песни на местном наречии, используя листья деревьев в качестве музыкального инструмента. Безусловно, такая ванильная идиллия не могла продолжаться вечно и в один день отца нагло похищают какие-то зловредные злодеи и увозят в мрачную-мрачную башню а-ля Цитадель из Half-Life. Не мудрствуя лукаво, Чиа не только осознает себя как Мэри Сью с острова шоколадки Баунти, но и открывает в себе весьма отчетливые сверхспособности. В этих условиях путь может быть только один – бежать спасать папу.
Искушённых игроков сегодня вряд ли можно удивить пейзажами тропических джунглей, пляжей и моря под солнцем. В этом плане Tchia не является откровением и просто хорошо справляется со своей первичной задачей — передать атмосферу путешествия на острова Новой Каледонии, с их специфической природой, свежестью океанского воздуха и ослепляюще ярким солнцем, просачивающемся сквозь листву. Условная стилистика и гипертрофированно плавная анимация персонажей напоминает что-то среднее между The Legend of Zelda: Breath of the Wild и адвенчурой Rime. Особенно удались художникам романтичные закаты, когда солнечные диск ныряет в бескрайнюю гладь океана, заливая всё вокруг огненно-оранжевым маревом.
По части геймплея Tchia передаёт большой и тёплый привет все той же Breath of the Wild и некоторым другим проектам с открытым миром. Влияние последней части "Зельды" ощущается наиболее явно. Разработчики попытались воссоздать такие элементы мегахита Nintendo, как полноценный физический движок, позволяющий главной героине взаимодействовать с самыми разными игровыми объектами, и даже полеты на параплане, который здесь представлен в виде большого пальмового листа. Геймеры со стажем должны также оценить отсылки к классическим шедеврам.
История проекта
- 23.03.2023 Everywhere от создателя GTA V украсила обложку EDGE — ремейк Resident Evil 4 получил 8 баллов
- 18.03.2023 Битемап Sifu и эксклюзивный для Xbox хоррор Scorn оказались чрезвычайно успешными
- 15.03.2023 Syphon Filter: Dark Mirror, Ghostwire: Tokyo и Uncharted: Legacy of Thieves Collection появятся в расширенном PS Plus в марте
Представьте, что вы приехали хорошенько отдохнуть на курорт, но за вами по пятам следует гид, нет никаких развлечений кроме оздоровительно-просветительских процедур, а в меню исключительно диетическая пища — словно вы оказались в пансионате для престарелых или на съезде экологов-радикалов.
По ходу прохождения Чиа научится играть специфические мелодии на волшебном укулеле, что позволит изменять время суток прямо как в The Legend of Zelda: Ocarina of Time, а также обнаружит в себе дар вселяться в различных живых существ и неодушевленные предметы, овладевая их физическими свойствами — это одновременно напоминает The Legend of Zelda: Majora’s Mask с ее системой смены масок и многими забытый эксклюзив от Nintendo под названием Geist, вышедший на GameCube. Подобное переселение душ в прямом эфире поможет исследовать мир, находить предметы, решать головоломки и так далее. Перемещение между островами на плоту, в свою очередь, напоминает еще одну часть "Зельды" – The Wind Waker. Очевидно, что разработчики не обделены хорошим вкусом, любят играть в разные игры и понимают, что и откуда нужно копировать. Нашлось место и вездесущим "вышкам" — без них как Новый Год без оливье.
Обилие неплохо реализованных, толковых механик и мини-игр, помноженных на удобное управление и лаконичный открытый мир адекватных размеров, позволяет Tchia выделится среди других игр, пытающихся казаться проектами ААА класса при ограниченном бюджете. В этом контексте, пожалуй, основной проблемой становится некая "беззубость" игры. Почти в каждом аспекте геймплея, сюжета, арт-дизайна или музыки авторы идут путём наименьшего сопротивления. Играть в Tchia приятно и комфортно, но иногда удобство становится приторным: вам дается масса интересных механик, но вы не встретите серьезных сложностей и препятствий, любопытный лор не раскрывается до конца и не предлагает действительно острых тем в повествовании. Аудиовизуальное оформление вроде бы радует глаза и уши, но кажется несколько пресным, вторичным. Tchia относится к игроку максимально дружелюбно и в определённый момент это начинает откровенно раздражать.
Представьте, что вы приехали хорошенько отдохнуть на курорт, но за вами по пятам следует гид, нет никаких развлечений кроме оздоровительно-просветительских процедур, а в меню исключительно диетическая пища — словно вы оказались в пансионате для престарелых или на съезде экологов-радикалов. В своём стремлении угодить всем и быть толерантной ко всему, Tchia становится больше похожа на благотворительный проект ЮНЕСКО, чем на увлекательную видеоигру. Особенно это ощущается, когда разработчики делают особый акцент на наличие в игре языка деху — аутентичной речи коренных жителей Новой Каледонии. Это по-своему прекрасно и крайне любопытно с этнографической точки зрения, но в рамках игры несколько давит своей нарочитостью.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Играя в Tchia, невозможно отделаться от мысли, что ты находишься внутри красивого образовательного проекта, где игровые механики выполняют лишь роль приманки для геймеров, которым надо рассказать поучительную историю.