Обзор The Shore: неземные загадки и старые боги
Я часто думаю, не надоело ли трупу Лавкрафта, что его выставляют на всеобщее обозрение всякий раз, когда кто-то ищет легкую основу для своей инди-игры ужасов. Потом я думаю, что неважно, устал ли он, глупый расистский труп не имеет значения. The Shore — это инди-игра ужасов и первая игра, созданная Ares Dragonis, 3D-художником из Греции. Она также по крайней мере одной ногой стоит в болоте космического ужаса, поджанра, который создал сам Лавкрафт, а остальная часть вселенной постоянно вбивала в землю с начала 1900-х годов.
В The Shore рассказывается о рыбаке, которого выбросило на загадочный остров с черным песком. Не имея ни малейшего представления о происходящем, кроме случайных загадочных намеков, ваша главная цель — выяснить, что происходит, и, предположительно, попытаться найти способ покинуть этот кусок скалы, прежде чем вы начнете разговаривать с волейбольными мячами. Чтобы помочь вам в ваших поисках, у вас есть инвентарь с предметами для создания мира и головоломок, и между вами и свободой нет ничего, кроме целого ряда головоломок… вроде того.
Первое, что бросается в глаза, когда вы загружаете The Shore, это то, как чертовски хорошо она выглядит. Нетрудно заметить, что Ares Dragonis — 3D-художник, ведь дизайн и текстуры мира поистине потрясающие. От черного песка и камня до более космических сущностей, которые вы исследуете на последующих уровнях, это именно та игра, которая так и просится в фоторежим. Честно говоря, с таким красивым миром я, наверное, был бы счастлив просто бродить и медленно исследовать этот остров в течение нескольких часов.
Независимо от того, что меня бы устроило, реальность игры должна была в какой-то момент резко поднять меня вверх. Мало того, что игровой процесс больше похож на нечто среднее между охотой на мусор и прятками, так еще и «пара часов» — это, пожалуй, слишком щедро. На самом деле, большую часть времени в The Shore вы проводите, стреляя из рук лазерами космического ужаса и убегая от монстров, которые бегают настолько быстро, что убежать от них с целой кожей не представляется возможным.
В связи с этим, если вы планируете играть в The Shore в ближайшее время, я настоятельно рекомендую вам избегать использования контроллера. В то время как он отлично подходит для решения головоломок, если это вообще можно так назвать, когда дело доходит до последующих спринтерских секций, он становится совершенно бесполезным. Вам нужно резко повернуться на 180, чтобы замедлить монстров настолько, чтобы вы смогли убежать, а затем снова повернуться на 180, чтобы продолжать бежать, пока они оцепенели. К сожалению, даже при максимальной чувствительности скорость поворота на контроллере невероятно медленная, что, по сути, делает использование контроллера невозможным.
Не то чтобы ситуация сильно улучшилась с управлением с помощью клавиатуры и мыши. Вы по-прежнему решаете головоломки, которые представляют собой различные варианты «положите вещь на другую вещь» или «продолжайте нажимать на вещи, пока что-то не произойдет». Логики здесь очень мало, поскольку большую часть времени вы взаимодействуете с космическими механизмами, явно предназначенными для использования существами с 20 щупальцами. В большинстве случаев вам просто нужно найти вещь, на которую игра хочет направить камеру, и нажать на нее, а затем повторять это до тех пор, пока экран не потускнеет.
Хотя в игре The Shore есть несколько сильных визуальных эффектов, иногда они становятся немного неприятными. Во время погони очень реалистичные текстуры стен и пола, выполненные в космическом стиле, приводят к тому, что все пути начинают сливаться друг с другом. В большинстве случаев вы, по сути, бежите по лабиринту, поэтому трудно определить, где вы были или куда направляетесь, и это превращает погоню в кошмар. В конце концов, я прошел через большинство из них, прыгая вперед и надеясь, что я могу двигаться на 180 достаточно быстро, чтобы мой космический лазер остановил меня от приставаний.
Затем — бой. В разные моменты игры вам предстоит сражаться с монстрами, что, по сути, сводится к нажатию клавиши use, чтобы выстрелить лазером, и удерживать его на враге достаточно долго, чтобы он исчез. Короче говоря, это чертовски ужасно. За лазером нет ни веса, ни особой сложности в уничтожении врагов, поэтому делать это просто ужасно. Ситуация не улучшается, когда вы доходите до боя с боссом, который представляет собой то же самое, что вы делали уже целую вечность, только в несколько большем масштабе.
Даже если геймплей немного скучный, визуальные эффекты достойные, как и музыка и общая атмосфера, так что приличный сюжет мог бы спасти эту игру. К сожалению, приличного в меню нет, но оно, по крайней мере, компетентно. В начале игры, похоже, речь идет в основном о судьбе предыдущей группы моряков, которые застряли на острове, причем некоторые из них имеют противоположные взгляды на странные вещи, которые они находят. К концу игры эта тема полностью теряется, и внимание полностью переключается на главного героя и его дочь.
Проблема этой подмены заключается в том, что судьба других моряков была гораздо интереснее. Ни главный герой, ни его дочь не получили особой характеристики, поэтому, когда вам приходится испытывать какие-либо эмоции по отношению к ним, это дается с большим трудом. Все это приводит к концовке, которая едва ли на один шаг выше старой доброй концовки Super Mario Bros 2 «все это был сон», которая раздражала бы меня, если бы не заняла чуть больше часа, чтобы добраться до нее.
Я полагаю, что последний вопрос, касающийся The Shore как игры ужасов, заключается в том, страшная она или нет. К сожалению, ответ на него — однозначное «нет», и, в отличие от большинства случаев, я не думаю, что это имеет какое-то отношение к привыканию к жанру. Я думаю, что наибольшая причина того, почему игра не пугает, кроется в том, что примерно в первые 30 минут игры Ктулху просто появляется на экране, очень явно, точно так же, как и 90% других монстров.
В целом, это, пожалуй, самый большой недостаток The Shore. Как и многие игры, вдохновленные Лавкрафтом, она в корне неверно понимает суть космического ужаса. Ктулху должен быть страшным не потому, что он огромный зеленый монстр со щупальцами. Ктулху страшен, потому что он — космическая сущность, чей облик настолько выходит за рамки человеческого понимания, что даже взгляд на него способен сломить хрупкий смертный разум человечества. Вся эта грань этого типа ужаса теряется, когда они расхаживают по камере и полностью озвучены на английском языке.
В конце концов, есть причины, по которым вы захотите поиграть в The Shore. Она выглядит потрясающе и явно была сделана с большой любовью и самоотдачей. По крайней мере, это доказывает, что Ares Dragonis и другие люди, работавшие над этой игрой, хотели создать что-то великое, и, надеюсь, их всех ждет дальнейшая карьера в игровой индустрии. Но без интересного геймплея или сюжета, которые могли бы подкрепить потрясающие визуальные эффекты, самое большее, что вы получите от этой игры, это несколько действительно достойных обоев.
The Shore 7/10 Плюсы +Потрясающие визуальные эффекты +Отличный звук и атмосфера Минусы -Плохо переведено на русский язык -Скучные “головоломки” -Скучные бои -Неинтересная история Итог
Хотя The Shore визуально впечатляет, это почти единственное, что в нем есть. Даже закоренелые фанаты Ктулху не найдут здесь ничего интересного.
Купить в Steam Раскрытие информации: Я получил бесплатный экземпляр Steam версии The Shore для обзора от разработчика Ares Dragonis.