Советы новичкам в Surviving Mars
Простые советы по игре
Содержание статьи:
Не стройте важные здания близко друг к другу
В первую очередь речь идет о зданиях, производящих энергию, воду и кислород. Один удачно попавший астероид может разом «отключить» все ваше снабжение.
Поиск поверхностных месторождений
Металл и полимеры можно найти на поверхности Марса. Используйте ДУ-самоход, чтобы собрать их.
Берегите колонистов
Смерть колонистов может привести к завершению вашей миссии. Непредоставление людям соответствующих услуг приведет у отказу колонистов от работы, что создаст лишние проблемы. В крайних случаях колонист почувствует ностальгию и захочет вернуться на Землю.
Исследуйте аномалии
Всякий раз, когда у вас есть возможность, сканируйте аномалии. Они всегда приносят пользу, например, в виде очков науки.
Исследуйте технологии
В этой игре технология очень важна и без нее ваша колония не продержится слишком долго. Новые технологии продвигают производство, улучшают жизнь колонистов, уменьшают расходы на техническое обслуживание зданий, позволяют строить новые здания.
Стройте батареи, водонапорные башни и резервуары с кислородом
Когда происходит сбой зданий, производящих основное сырье, у вас будет больше времени, чтобы справиться с проблемой. Эти здания обеспечат бесперебойность поставки ресурсов для колонистов и, что самое главное – их настроение не будет снижено.
Улучшайте
Часто после изучения технологии появляется возможность улучшить эффективность производства, но вам придется вручную применить улучшения. При нажатии на соответствующую структуру в правом верхнем углу названия здания, вы должны увидеть новые иконки. Именно там устанавливаются новые улучшения.
Определите свой стиль игры
Это имеет большое значение при выборе организатора миссии и профиля командующего, а также порядок действий с редкими металлами. Эти металлы нужны для производства электронных изделий. Решите, хотите ли вы вести самодостаточную колонию, или экспортировать редкие металлы на Землю для получения новых ресурсов.
Держите достаточное количество дронов
Дроны – это основные единицы и одни из первых, которые вы будете иметь под своим командованием. Они отвечают за строительство, техническое обслуживание зданий, транспортировку сырья.
Смотрите энциклопедию
Игра имеет свою собственную энциклопедию, со всеми зданиями, аспектами игровой механики, что поможет вам разобраться в сложных моментах.
Месторождения не бесконечны
При нажатии левой кнопкой мыши на слое на месторождении, отображается его запас.
Не стройте отдельные цепи питания
Игра не сообщает, где в цепи не хватает энергии. Используйте переключатель, чтобы правильно перенаправлять подачу энергии. Подключите свою инфраструктуру кабелями. То же самое касается и инфраструктуры, связанной с водой и кислородом.
Не стоит недооценивать риски
На первый взгляд опасность изменения погоды может показаться тривиальной. Однако марсианская погода представляет собой серьезную угрозу, и без надлежащей подготовки она может обречь вашу колонию на уничтожение.
Не забывайте о ресурсах
Проверяйте спрос, производство и хранение ресурсов. Отсутствие какого-либо ресурса может эффективно замедлить развитие колонии.
Не стройте отдельные купола для жилья и производства. У колонистов будут большие проблемы с работой на заводе, который находится в соседнем куполе.
Не стройте нерентабельные грибные хозяйства
Они всегда производят 5 единиц пищи. Фермы и гидропонные фермы намного эффективнее. Кроме того, гидропонные фермы занимают гораздо меньше места.
Не полагайтесь на выпариватели
Они выполняют свою роль как дополнительный и дополнительный источник воды, но не основной, из-за их низкой эффективности.
Не стройте только солнечные панели. Солнечные панели способны производить энергию только в течение дня. Пока вы не создадите чудо в виде искусственного солнца, генераторы Стирлинга или ветряные турбины будут лучшим и более стабильным вариантом.
Не забывайте о колонистах
В игре они являются самыми важными – массовая смерть из-за неестественных причин может закончить игру.
Не приглашайте колонистов слишком быстро
Создайте все необходимые здания в куполе и подготовьте инфраструктуру для их приема (вода, кислород, энергия).
Как правильно играть
Ракета
Выберите место для приземления. В идеале это должна быть обширная плоская область рядом с разведанными месторождениями ресурсов.
Возведение построек
Капитальные постройки возводятся дронами. Откройте меню строительства, выберите постройку, потом щелкните по месту, где требуется ее разместить.
Рекомендуемая постройка (большая солнечная панель) будет вырабатывать электроэнергию для других строений.
Скорость игры
Управлять скоростью игры можно с помощью интерфейса или горячих клавиш: пробел — пауза/возобновление, клавиша « + » — быстрее, клавиша «-» — медленнее.
Месторождение на поверхности
Месторождения на поверхности можно разрабатывать дронами, которые станут автоматически собирать ресурсы и переносить их куда следует. Ресурсы можно запасать на складах или перевозить целыми партиями на ДУ-транспортерах.
Рекомендуемая постройка: бетоноэкстрактор
Экстракторы бетона производят бетон автоматически, однако для их работы все равно требуется энергия и обслуживающие дроны. Поместите бетоноэкстрактор рядом с залежами реголита. Их можно узнать по желтой почве в сканированном секторе.
Месторождение под поверхностью (металлы)
Мы еще не готовы разрабатывать найденные под поверхностью залежи металлов. Когда на Марс прибудут колонисты, они смогут задействовать металлоэкстракторы.
Месторождение под поверхностью (редкие металлы)
Мы еще не готовы разрабатывать найденные под поверхностью залежи редких металлов. Когда на Марс прибудут колонисты, они смогут задействовать экстракторы редких металлов.
Аномалия
Из этого места поступают необычные данные. Аномалию может проанализировать ДУ-разведчик.
ДУ-разведчик
ДУ-разведчики могут анализировать аномалии, которые встречаются на поверхности Марса. Управлять разведчиками можно с помощью кнопок на панели данных или ЛКМ.
Энергия
Одной из ваших построек требуется электроэнергия. Ее вырабатывают солнечные батареи, ветрогенераторы и прочие источники энергии. Постройки-потребители требуется подключать к источникам энергии с помощью силовых кабелей.
Учтите, что солнечные панели вырабатывают электричество только днем, поэтому лучше запасать излишки энергии в накопителях.
Универсальный склад
На универсальный склад дроны свозят все виды ресурсов. Такие склады следует размещать у всех своих аванпостов.
Кроме того, можно строить специальные склады под ресурсы определенных типов.
Аккумулятор дрона
Аккумулятор этого дрона разряжен. Аппарат можно подзарядить от других дронов или вывезти ДУ-самоходом.
Чтобы больше не сталкиваться с подобной проблемой, постройте несколько зарядных станций в необходимых местах.
Рекомендуемая постройка: исследовательская вышка
Исследовательские вышки существенно ускоряют сканирование близлежащих секторов, а также заранее предупреждают о надвигающихся бедствиях.
Учтите, что для работы исследовательских вышек требуется электроэнергия. Это значит, что их надо подключить к источнику питания, например большой солнечной панели.
Сканирование секторов
Ваша первая исследовательская вышка построена. Она существенно ускорит сканирование близлежащих секторов.
Чтобы добавить сектор в очередь на сканирование, перейдите на экран «Обзор» и щелкните по нужному сектору.
Рекомендуемая постройка: ЦУ дронами
Центр управления дронами — стационарное строение. Он превосходит ДУ-самоход по количеству контролируемых аппаратов. Постарайтесь создавать центры дронов на всех крупных аванпостах.
Пылевая буря
Началась пылевая буря. Из-за нее все ваши постройки и дроны будут забиты пылью, что может вывести их из строя. Во время пылевых бурь не работают установки МОКСИ и выпариватели, зато ветрогенераторы вырабатывают больше электричества.
Аномальный холод
Начинается аномальный холод. Постройки и дроны будут потреблять больше электроэнергии. В случае перебоев с питанием постройки могут замерзнуть. Замерзшие строения можно отремонтировать после завершения бедствия. Во время аномального холода не действуют водонапорные башни.
Снабжение
Грузовая ракета может доставлять грузы для колонии на протяжении всего времени ее существования — например особые ресурсы вроде полимеров, запчастей и электроники. Чтобы заказать грузовую ракету с Земли, воспользуйтесь интерфейсом снабжения.
Интерфейс снабжения
Выберите грузовую ракету и погрузите необходимые предметы. Учитывайте вместительность аппарата и размер своего бюджета. Выбирайте вдумчиво, потому что количество ракет ограничено, да и лететь им приходится долго.
Дозаправка ракеты
Для возвращения на Землю ракетам требуется топливо. Оно производится на топливных комбинатах, которые можно собрать из модулей или построить после самостоятельного исследования. Для производства топлива требуются энергия и вода.
Приоритеты
Приоритеты задаются на панели данных отдельных зданий и построек. Дроны будут стараться сначала выполнять более важные задания. В случае перебоев со снабжением постройки с повышенным приоритетом будут получать ресурсы и энергию в первую очередь.
Добыча воды
Воду можно добывать с помощью акваэкстракторов и выпаривателей. Первые устанавливают поверх подземных водоемов, а вторые нужно везти с Земли в виде модулей на грузовых ракетах. Желательно построить водонапорную башню в качестве хранилища на непредвиденный случай. Все постройки системы жизнеобеспечения соединяются трубопроводом.
Рано размещать купол
Было бы разумно сначала запасти воду и кислород, а уже потом возводить первый купол. Пока постройка не закончена, отменить ее возведение можно в любой момент.
Купол
Купола — это жилые мегасооружения, в которых будут обитать будущие колонисты Марса. На постройку купола уходит много времени и ресурсов. Как следует подумайте о месте размещения своего первого купола: в него должны поступать вода и кислород, а в непосредственной близости от купола должна найтись работа для колонистов.
Жизнеобеспечение
В купола по трубопроводу должны поступать вода и кислород. Если не позаботиться о системе жизнеобеспечения купола, колонисты в нем будут обречены. Советуем запастись водой и кислородом.
Пассажирские ракеты
Как следует подготовившись, можно звать на Марс первых колонистов. Запустите пассажирскую ракету с Земли и посадите ее возле одного из своих куполов. На ракете будет некоторый запас продовольствия, но надо заранее запасти воду и кислород, подумать об энергии и жилом пространстве.
Показатели
У каждого колониста есть несколько основных показателей состояния, которые можно увидеть на панели данных. Чтобы ваши колонисты были бодры и здоровы, снабжайте их едой, водой и кислородом, а также обеспечьте им доступ в работающие постройки сферы услуг.
Рекомендуемая постройка: научная лаборатория
Научная лаборатория способствует открытию новых технологий, которые идут на пользу колонии.
Исследование технологий
Исследования открывают колонистам доступ к самым разным благам. После изучения каждой новой технологии вы получаете возможность изучить еще одну в той же области. Если вы передумаете и решите бросить силы на другую технологию, не закончив исследования первой, ход работ будет сохранен.
Пассажирская ракета
Пассажирская ракета доставляет на Марс колонистов и скромный запас еды. Чтобы изучить черты новых поселенцев, загляните в раздел «Смотр».
Рекомендуемая постройка: гидропонная ферма
Для выживания колонистов необходимо организовать выращивание еды прямо на Марсе. Подумайте о создании гидропонной фермы.
Учтите, что поначалу выращиваемых продуктов может не хватать для нужд колонии, поэтому придется полагаться на продовольственные грузовые ракеты с Земли.
Комфорт и сфера услуг
Колонисты будут посещать интересующие их здания, которые повышают показатель комфорта. Если этот показатель слишком понизится, люди начинают тосковать по Земле и могут захотеть покинуть колонию. Для комфортного проживания колонистов требуются здания сервиса.
Рекомендуемое здание: Кафе.
Декоративные постройки
Колонисты могут посещать сады и парки, а также их порадуют некоторые другие декоративные постройки. Такие объекты не требуют рабочей силы.
Рекомендуемая постройка: сад.
Здравоохранение
Медицинские постройки улучшают здоровье и душевное равновесие колонистов, если те не испытывают голода, обезвоживания, переохлаждения или удушья.
Рекомендуемая постройка: госпиталь.
Тоска по Земле
Если колонисты испытывают сильный дискомфорт, они начинают тосковать по Земле. Такие люди перестают работать и при первой возможности улетают на Землю. Чтобы этого избежать, обеспечьте колонистам доступ к разнообразным работающим постройкам сферы услуг, которые бы стали интересны многим.
Ренегаты
Если в куполе все плохо с настроем жителей, ждите появления ренегатов. Такие люди хуже работают и становятся источником неприятностей. Пункты охраны позволяют временно подавить волнения, однако для полного устранения проблемы придется улучшить настрой колонистов.
Зонды
Зонды мгновенно сканируют сектор карты, обнаруживая месторождения и аномалии.
Месторождение под поверхностью (вода)
Подземные водные резервуары можно разрабатывать акваэкстракторами, для работы которых требуется энергия и обслуживающие дроны. Поместите акваэкстрактор рядом с залежами водяного льда.
Самоход
ДУ-самоход служит мобильной базой дронов.
ДУ-транспортер
ДУ-транспортеры применяются для перевозки ресурсов на большие расстояния или сбора ресурсов в месторождениях на поверхности. Управлять ими можно с помощью кнопок на панели данных или используя ЛКМ.
Транспортер может регулярно курсировать между двумя заданными точками на карте.
Дроны
Дроны — это автоматические рабочие аппараты, которые собирают ресурсы, возводят постройки и производят техническое обслуживание. Работа дронов контролируется из центра управления, ДУ-самохода или ракеты. Эти аппараты самостоятельно выполняют поставленные задачи в рабочей зоне своего пункта управления.
Шлак
Вместе с ресурсами экстракторы добывают шлак, который можно сваливать на свалки или прямо вокруг экстракторов. Если у вас мало дронов и они не успевают вовремя вывозить шлак, экстракторы временно прекращают работать.
Аккумулятор ДУ-аппарата
ДУ-аппараты работают от аккумуляторов ограниченной емкости. Для подзарядки требуется подключить аппарат к энергосети или к другому аппарату с заряженным аккумулятором.