Ave Gamer
Я геймер, всегда им был.

Создатели Pokemon Go страдают от проблем с метавселенными©

0 0

Создатели Pokemon Go страдают от проблем с метавселенными©

Всего несколько лет назад компанию Niantic Inc., создателя хитовой игры Pokémon Go, приводили в пример, как доказательство огромного и растущего бизнес-потенциала метавселенных. Но теперь, после неудачного дебюта очередной игры с дополненной реальностью, Niantic выглядит как нечто иное – еще одно доказательство провала метавселенных для бизнеса.

Создатели Pokemon Go страдают от проблем с метавселенными©

9 мая базирующийся в Сан-Франциско производитель программного обеспечения запустил Peridot, бесплатную игру-симулятор домашнего животного для мобильных телефонов, цель которой – объединить цифровой и физический миры в то, что компания называет “метавселенной в реальном мире”. После загрузки приложения Peridot игроки создают уникального питомца и дают ему имя. Затем, используя объектив камеры телефона, игра накладывает питомца на любое место в реальности, например, на участок травы на заднем дворе. После этого питомец может бегать по двору, изображенному на экране телефона, гонять теннисные мячи, копать лакомства и взаимодействовать с окружающими предметами по мере того, как он набирается способностей и растет.

Несмотря на милые и увлекательные визуальные эффекты, игра пока не прижилась. По данным исследователя Sensor Tower, за неделю, на фоне множества негативных отзывов в магазинах приложений, Peridot была загружена 675 000 раз в период с 9 мая по 13 мая. Некоторые рецензенты жаловались на то, что дополненная реальность в игре непоследовательна и быстро разряжает батарею телефона. Другие критиковали подход к монетизации игры. На сегодняшний день игра имеет рейтинг 4,2 из 5 в App Store и 3 из 5 в Play Store.

Создатели Pokemon Go страдают от проблем с метавселенными©

“Вялая реакция и низкое количество загрузок заставляют задуматься о том, что энтузиазм, связанный с дополненной реальностью, начинает угасать” – говорит Йоост ван Дрюнен, преподаватель Школы бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете.
Niantic преуменьшает подобные опасения и выражает уверенность как в проекте Peridot, так и в аппетите публики к AR-играм.

“Перидот – это, вероятно, первая в мире мобильная игра, полностью выполненная в AR, и это только начало. Хотя первоначальный спрос превзошел наши ожидания, мы не ожидаем, что Peridot станет хитом в одночасье, и скорее рассматриваем ее как долгосрочный проект, который продемонстрирует потенциал AR и экспериментального дизайна игр.” – сказал Марк Ван Ломмель, представитель компании.

Вопросы о будущем “метавселенных в реальном мире” витают вокруг Niantic уже несколько лет.
В 2016 году компания Niantic произвела фурор, выпустив игру Pokémon Go – мобильную игру, в которой игроки бродят по реальному миру и ловят цифровых покемонов, появляющихся на экране их телефона. По словам Niantic, с тех пор игра была загружена более миллиарда раз. По данным Sensor Tower, ее оборот составил 6,6 миллиарда долларов.

Создатели Pokemon Go страдают от проблем с метавселенными©

Поначалу успех игры Pokémon Go от Niantic казался предвестником светлого будущего для индустрии, вдохновленной научной фантастикой. В последующие годы, когда игры с дополненной и виртуальной реальностью (VR) стали называть частью более широкой “метавселенной”, Niantic стала любимицей самых больших сторонников этой развивающейся сферы. Основываясь на идее о том, что скоро все будут общаться, работать и заниматься коммерцией во взаимосвязанной виртуальной реальности, руководители Meta Platforms Inc, Microsoft Corp, Unity Software Inc, Alphabet Inc, Nvidia Corp и ряда компаний Web3 вложили в эту область миллиарды долларов.

По данным Crunchbase, Niantic привлекла более 770 миллионов долларов финансирования и приобрела несколько технологических компаний. Компания выпустила около полудюжины мобильных игр, которые объединили базовую динамику дополненной реальности на мобильных телефонах с некоторыми устоявшимися персонажами, взятыми из популярных развлекательных вселенных других компаний, от Гарри Поттера до NBA. Peridot – это первая оригинальная интеллектуальная собственность компании за более чем десять лет.

Статистика загрузки игр Niantic

Создатели Pokemon Go страдают от проблем с метавселенными©

Сейчас читают:

В 2021 году, когда в Кремниевой долине ажиотаж вокруг метавселенных достиг апогея, компания Niantic запустила Lightship – творческую платформу, которая позволит любому разработчику игр следовать примеру компании, создавая приложения в стиле Pokémon Go. Главный исполнительный директор Джон Ханке заявил, что Lightship “задаст образец того, каким может быть AR” и поможет стимулировать внедрение AR-очков – технологии, которую он регулярно поддерживает.

Создатели Pokemon Go страдают от проблем с метавселенными©

Два года спустя влияние Lightship на игровую индустрию оказалось минимальным. До сих пор большинство созданных игр с трудом находят свою аудиторию. В разработке находится всего 50 приложений, использующих Lightship. На сегодняшний день только одно из них получило более 100 000 загрузок на Android. При этом разработчики с большим энтузиазмом относятся к приобретению компанией Niantic в 2022 году компании 8th Wall, платформы дополненной реальности для Интернета, на основе которой создано более 2500 коммерческих приложений, от Disneyland Paris WebXR Experience до Moët-Hennessy Virtual Concierge.

Но между тем, собственные AR-игры Niantic демонстрируют столь же мизерные показатели. Спустя семь лет после запуска Pokémon Go остается единственной по-настоящему успешной игрой компании, не считая Ingress, которая была выпущена в 2012 году, когда Niantic еще сотрудничала с Google. В 2021 году компания закрыла свою вторую по популярности игру, Harry Potter: Wizards Unite, которую генеральный директор Ханке назвал “посредственной”.

Ван Ломмель из Niantic также отметил, что Pikmin Bloom, созданная в сотрудничестве с Nintendo Co, имеет “сильное и очень активное сообщество”. В прошлом месяце компания анонсировала и начала тестирование Monster Hunter Now, созданной совместно с Capcom Co.

Создатели Pokemon Go страдают от проблем с метавселенными©

Многие поклонники Pokémon Go отказываются от использования функций дополненной реальности в игре, о чем также просили некоторые игроки Peridot. Ван Ломмель сказал, что компания “видела, как многие игроки Peridot с удивлением и восторгом реагировали на то, насколько реальными ощущаются их питомцы, особенно на то, как хорошо они распознают и взаимодействуют с реальным окружением, а такие моменты могут происходить только в AR”. Он добавил, что “Peridot предназначена для игры в течение нескольких минут за раз, а не для длительной игры, как большинство других игр”, и отметил, что игроки могут изменить свои настройки, чтобы “улучшить производительность устройства за счет снижения качества AR”.

Проблемы Niantic отражают спад, с которым столкнулась отрасль в целом. После нескольких лет шумихи оптимизм в отношении бизнес-потенциала метавселенной значительно снизился, а компании, включая Meta, Microsoft и Tencent Holdings Ltd., сократили свои подразделения метавселенной. На всем рынке продукты AR и VR остаются нишевыми – как в качестве приложений для смартфонов, так и специализированных устройств. В 2022 году снизились продажи гарнитур VR, согласно данным NPD Group. В 2022 году компания Meta потеряла 13,7 млрд долларов на AR и VR. В начале 2023 года геймеры не спешат покупать PlayStation VR 2 от Sony. В феврале Microsoft сократила сотрудников, работающих над AR-гарнитурой Hololens.

“Люди могут не решаться принять эту технологию, потому что, имея телефон, вы можете просто убрать его, выйти на улицу и посмотреть на свои растения и не беспокоиться о том, что получите рекламу ИИ для этого вида растений”, – сказал Куинн Майерс, автор книги “Google Glass”.

В начале 2022 года компания Niantic уволила 8% своих сотрудников и отменила четыре проекта.”Похоже, что Niantic, как и почти каждая другая технологическая компания в мире, обнаружила, что проблема сложнее, чем кто-либо себе представлял”, – сказал Мэтью Болл, генеральный директор венчурной фирмы Epyllion и автор книги The Metaverse. “Сроки создания очков AR и VR дольше, чем ожидалось. Планка минимально жизнеспособного продукта для выпуска в массы намного выше”.

Создатели Pokemon Go страдают от проблем с метавселенными©

Высокая цена продуктов также может препятствовать массовому внедрению. Гарнитура смешанной реальности Quest 2 от Meta стоит 400 долларов, а гарнитура нового поколения Pro – 1000 долларов. Грядущая гарнитура смешанной реальности от Apple Inc. может стоить $3,000, сообщает Bloomberg.В прошлом году компания Niantic объявила, что объединяется с Qualcomm Inc. для создания того, что она назвала “AR-гарнитурой”, и представила несколько первых рендеров. На данный момент появилось мало подробностей, но Ван Ломмель сказал, что компания продолжает работать над эталонным дизайном и будет выпускать продукт в партнерстве с другими компаниями. В недавней демонстрации разработчики Niantic заявили, что компания надеется, что когда-нибудь в Peridot можно будет играть на AR-гарнитурах.

После того, как Peridot потерпела неудачу, идея массового внедрения AR выглядит еще более надуманной.

“Это сложные продукты для производства, сложные технологии для производства, и трудно создавать игры с 3D-опытом”, – сказал Бен Арнольд, аналитик индустрии потребительских технологий NPD.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.