Тим Кейн: Troika Games хотела сделать Might & Magic 10
Легендарный геймдизайнер Тим Кейн продолжает свой рассказ о былых проектах, осуществлённых и оставшихся на уровне идеи. И в своём новом видео он поведал о том, что студия Troika Games пыталась создать игру из серии Might & Magic. В 2003 году студия выпустила ролевую игру The Temple of Elemental Evil. В это время Ubisoft выкупила права на серию Might & Magic у обанкротившейся 3DO. И вскоре после этого у разработчиков спросили, не хотели бы они заняться следующей игрой серии. Чтобы сформировать предложение, Кейн заново прошёл все выпущенные игры Might & Magic, с первой по девятую, чтобы понять, чего поклонники серии должны ожидать от десятой части. Постулатами всех игр он назвал классовую систему, развитие навыков и их ранги (их потом использовали в Arcanum), строительство или исследование крепостей, бродячие цирки, квесты для повышения ранга, фонтаны для временного повышения характеристик, старение, а также скрытые проходы и ловушки. В конце 2003 года Кейн сформировал дизайн-документ игры под названием Might & Magic X: The Source of Magic на 25 страницах, и в начале 2004 года его отправили в Ubisoft.
По сюжетной задумке местный маг просил нашего героя узнать, почему монстры внезапно напали на маленькую деревеньку. После исследования группа находила на ближайшем кладбище не работающий артефакт, который должен был отпугивать скелетов и зомби. В дальнейшем мы бы выяснили, что в некоторых областях магия вообще переставала работать, а где-то она работала ещё лучше. И сюжетная линейка приводила отряд к источнику всей магии и тем, кто пытался его контролировать. Кейн даже создал карту мира, на которой разными цветами (красным, жёлтым, голубым и зелёным) обозначил зоны, в которых магия вообще не действовала, где она работала как прежде и где становилась сильнее или слабее. При его развивающемся дальтонизме это было нелёгкой задачей. Геймдизайнер не знает, что сталось с его бизнес-предложением, поскольку никакого ответа от Ubisoft студия не получила. А Might & Magic X вышла лишь в 2014 году, с подзаголовком Legacy. Её разработкой занималась Limbic Entertainment.